рп окужающий мир 3 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
(предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий
мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету
«Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание
обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое
планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения
окружающего мира, место в структуре учебного плана, а также подходы к
отбору содержания и планируемым результатам.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для
обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне
начального общего образования.
Планируемые результаты программы по окружающему миру включают
личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также
предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне
начального общего образования.
Программа по окружающему миру на уровне начального общего
образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной
рабочей программы воспитания.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе,
предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует
потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего
образования и направлено на достижение следующих целей:
 формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём
человека на основе целостного взгляда на окружающий мир
(природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно-этических понятий,
представленных в содержании программы по окружающему миру;
 формирование ценности здоровья человека, его сохранения и
укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
 развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной
учебной и жизненной практике, связанной как с поисковоисследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая

деятельность), так и с творческим использованием приобретённых
знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
 духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина
Российской Федерации, понимание своей принадлежности к
Российскому государству, определённому этносу;
 проявление уважения к истории, культуре, традициям народов
Российской Федерации;
 освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию
общечеловеческих ценностей, законов и правил построения
взаимоотношений в социуме;
 обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности
ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм
жизни,
приобретение
опыта
эмоционально-положительного
отношения к природе в соответствии с экологическими нормами
поведения;
 становление навыков повседневного проявления культуры общения,
гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их
взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека
в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания
и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах:
«Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди»,
«Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем
является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у
обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе
развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и
оценки возникшей ситуации.
Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на
основе следующих ведущих идей:
 раскрытие роли человека в природе и обществе;
 освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах:
«Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие
люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
МЕСТО УЧЕБНОГО
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

ПРЕДМЕТА

«ОКРУЖАЮЩИЙ

МИР»

В

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир»,
составляет 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов,
2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 КЛАСС
Человек и общество
Общество как совокупность людей, которые объединены общей
культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей
цели. Наша Родина – Российская Федерация. Уникальные памятники
культуры России, родного края. Государственная символика Российской
Федерации и своего региона. Города Золотого кольца России. Народы России.
Уважение к культуре, традициям своего народа и других народов,
государственным символам России.
Семья – коллектив близких, родных людей. Семейный бюджет, доходы и
расходы семьи. Уважение к семейным ценностям.
Правила нравственного поведения в социуме. Внимание, уважительное
отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.
Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как
общественно значимая ценность в культуре народов России. Особенности
труда людей родного края, их профессии.
Страны и народы мира. Памятники природы и культуры – символы стран,
в которых они находятся.
Человек и природа
Методы изучения природы. Карта мира. Материки и части света.
Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры
веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы.
Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Воздух
– смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных,
человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в
природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.
Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды.
Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в
хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым.
Полезные ископаемые родного края (2–3 примера). Почва, её состав, значение
для живой природы и хозяйственной жизни человека.
Первоначальные представления о бактериях. Грибы: строение
шляпочных грибов. Грибы съедобные и несъедобные.
Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от
условий окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности
питания и дыхания растений. Роль растений в природе и жизни людей,
бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни
растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация
изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика на
основе наблюдений. Охрана растений.

Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от
условий окружающей среды. Размножение и развитие животных (рыбы,
птицы, звери). Особенности питания животных. Цепи питания. Условия,
необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль
животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к
животным. Охрана животных. Животные родного края, их названия, краткая
характеристика на основе наблюдений.
Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном
сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные –
распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные
сообщества. Природные сообщества родного края (2–3 примера на основе
наблюдений). Правила нравственного поведения в природных сообществах.
Человек – часть природы. Общее представление о строении тела
человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная,
дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в
жизнедеятельности организма. Измерение температуры тела человека,
частоты пульса.
Правила безопасной жизнедеятельности
Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка,
динамические паузы), закаливание и профилактика заболеваний. Забота о
здоровье и безопасности окружающих людей. Безопасность во дворе жилого
дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей
части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и
других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома,
предупреждающие знаки безопасности). Правила безопасного поведения
пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта (правила
безопасного поведения на вокзалах и в аэропортах, безопасное поведение в
вагоне, на борту самолёта, судна; знаки безопасности).
Безопасность в информационно-коммуникационной сети Интернет
(ориентирование в признаках мошеннических действий, защита персональной
информации, правила коммуникации в мессенджерах и социальных группах)
в условиях контролируемого доступа в информационно-коммуникационную
сеть Интернет.
Изучение окружающего мира в 3 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных
универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Базовые логические и исследовательские действия как часть
познавательных
универсальных
учебных
действий
способствуют
формированию умений:

проводить несложные наблюдения в природе (сезонные изменения,
поведение животных) по предложенному и самостоятельно
составленному плану; на основе результатов совместных с
одноклассниками наблюдений (в парах, группах) делать выводы;
 устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями
поведения и условиями жизни животного;
 определять (в процессе рассматривания объектов и явлений)
существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;
 моделировать цепи питания в природном сообществе;
 различать понятия «век», «столетие», «историческое время»;
соотносить историческое событие с датой (историческим периодом).
Работа с информацией как часть познавательных универсальных
учебных действий способствует формированию умений:
 понимать, что работа с моделями Земли (глобус, карта) может дать
полезную и интересную информацию о природе нашей планеты;
 находить на глобусе материки и океаны, воспроизводить их названия;
находить на карте нашу страну, столицу, свой регион;
 читать несложные планы, соотносить условные обозначения с
изображёнными объектами;
 находить по предложению учителя информацию в разных источниках
– текстах, таблицах, схемах, в том числе в информационнокоммуникационной сети Интернет (в условиях контролируемого
входа);
 соблюдать правила безопасности при работе в информационной среде.
Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют
формированию умений:
 ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с их
краткой характеристикой:
1. понятия и термины, связанные с социальным миром (безопасность,
семейный бюджет, памятник культуры);
2. понятия и термины, связанные с миром природы (планета, материк,
океан, модель Земли, царство природы, природное сообщество, цепь питания,
Красная книга);
3. понятия и термины, связанные с безопасной жизнедеятельностью
(знаки дорожного движения, дорожные ловушки, опасные ситуации,
предвидение).
 описывать (характеризовать) условия жизни на Земле;
 описывать схожие, различные, индивидуальные признаки на основе
сравнения объектов природы;
 приводить примеры, кратко характеризовать представителей разных
царств природы;


называть признаки (характеризовать) животного (растения) как
живого организма;
 описывать (характеризовать) отдельные страницы истории нашей
страны (в пределах изученного).
Регулятивные универсальные учебные действия способствуют
формированию умений:
 планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои
действия (при небольшой помощи учителя);
 устанавливать причину возникающей трудности или ошибки,
корректировать свои действия.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
 участвуя в совместной деятельности, выполнять роли руководителя
(лидера), подчинённого;
 оценивать результаты деятельности участников, положительно
реагировать на советы и замечания в свой адрес;
 выполнять правила совместной деятельности, признавать право
другого человека иметь собственное суждение, мнение;
 самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этики
общения.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего
образования направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир»
характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать
приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине – России;
понимание особой роли многонациональной России в современном
мире;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей
национальной общности;
 сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края;

проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей
страны, уважения к своему и другим народам;
 первоначальные представления о человеке как члене общества,
осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
 проявление культуры общения, уважительного отношения к людям,
их взглядам, признанию их индивидуальности;
 принятие существующих в обществе нравственно-этических норм
поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на
проявлении
гуманизма,
сопереживания,
уважения
и
доброжелательности;
 применение
правил
совместной
деятельности,
проявление
способности договариваться, неприятие любых форм поведения,
направленных на причинение физического и морального вреда другим
людям.
Эстетического воспитания:
 понимание
особой роли России в развитии общемировой
художественной культуры, проявление уважительного отношения,
восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов;
 использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей
деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
 соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и
других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного
поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
 приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания,
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
 осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и
общества, ответственное потребление и бережное отношение к
результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
 осознание роли человека в природе и обществе, принятие
экологических норм поведения, бережного отношения к природе,
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
 осознание ценности познания для развития человека, необходимости
самообразования и саморазвития;




проявление познавательного интереса, активности, инициативности,
любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в
том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
 понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и
социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться
в изменяющейся действительности;
 на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира
устанавливать связи и зависимости между объектами (часть – целое;
причина – следствие; изменения во времени и в пространстве);
 сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для
сравнения, устанавливать аналогии;
 объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
 определять
существенный
признак
для
классификации,
классифицировать предложенные объекты;
 находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
 выявлять
недостаток информации для решения учебной
(практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
2) Базовые исследовательские действия:
 проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану
или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты;
 проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством
учителя;
 определять разницу между реальным и желательным состоянием
объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
 формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы,
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и
последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
 моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в
природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны),
а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия;
коллективный труд и его результаты и др.);
 проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между
объектами (часть – целое, причина – следствие);

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения,
исследования).
3) Работа с информацией:
 использовать различные источники для поиска информации, выбирать
источник получения информации с учётом учебной задачи;
 находить в предложенном источнике информацию, представленную в
явном виде, согласно заданному алгоритму;
 распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её
проверки;
 находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую, аудиовизуальную информацию;
 читать и интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, иллюстрацию);
 соблюдать правила информационной безопасности в условиях
контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную
сеть Интернет (с помощью учителя);
 анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
 фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт,
выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема,
диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения,
оценивать выступления участников;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить
доказательства своей правоты;
 соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять
уважительное отношение к собеседнику;
 использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли
текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках
людей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование);
 конструировать обобщения и выводы на основе полученных
результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их
доказательствами;


находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об
изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной
жизни;
 готовить
небольшие публичные выступления с возможной
презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту
выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
 планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя
действия по решению учебной задачи;
 выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль и самооценка:
 осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
 находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;
 корректировать свои действия при необходимости (с небольшой
помощью учителя);
 предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения, в том числе в
житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
 объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить
свою оценку с оценкой учителя;
 оценивать целесообразность выбранных способов действия, при
необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
 понимать значение коллективной деятельности для успешного
решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в
формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной
деятельности (на основе изученного материала по окружающему
миру);
 коллективно строить действия по достижению общей цели:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
 проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения,
подчиняться;
 выполнять
правила совместной деятельности: справедливо
распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с
наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их
возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
 ответственно выполнять свою часть работы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

3 КЛАСС
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
 различать государственную символику Российской Федерации (гимн,
герб, флаг); проявлять уважение к государственным символам России
и своего региона;
 проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям
своего народа и других народов; соблюдать правила нравственного
поведения в социуме;
 приводить примеры памятников природы, культурных объектов и
достопримечательностей родного края; столицы России, городов РФ с
богатой историей и культурой; российских центров декоративноприкладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории и
культуре народов России;
 показывать на карте мира материки, изученные страны мира;
 различать расходы и доходы семейного бюджета;
 распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам
и фотографиям, различать их в окружающем мире;
 проводить по предложенному плану или инструкции небольшие
опыты с природными объектами с использованием простейшего
лабораторного оборудования и измерительных приборов; соблюдать
безопасность проведения опытов;
 группировать изученные объекты живой и неживой природы,
проводить простейшую классификацию;
 сравнивать по заданному количеству признаков объекты живой и
неживой природы;
 описывать на основе предложенного плана изученные объекты и
явления природы, выделяя их существенные признаки и характерные
свойства;
 использовать различные источники информации о природе и
обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;
 использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека и
природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе,
организме человека;
 фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе
коллективной деятельности обобщать полученные результаты и
делать выводы;
 создавать
по заданному плану собственные развёрнутые
высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая
выступление иллюстрациями (презентацией);
 соблюдать
правила
безопасного
поведения
пассажира
железнодорожного, водного и авиатранспорта;









соблюдать основы здорового образа жизни, в том числе требования к
двигательной активности и принципы здорового питания;
соблюдать основы профилактики заболеваний;
соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома;
соблюдать правила нравственного поведения на природе;
безопасно использовать персональные данные в условиях
контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную
сеть Интернет;
ориентироваться в возможных мошеннических действиях при
общении в мессенджерах.

3 КЛАСС
№
п/
п

Наименован
ие разделов
и тем
программы

Количество часов
Всег
о

Контрольн
ые работы

Практическ
ие работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Человек и общество
1.1

Наша родина
- Российская
Федерация

1.2

Семья коллектив
близких.
Родных
людей.

1.3

Страны и
народы мира.

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
14

1

0

https://m.edsoo.ru/7f411
6e4

Библиотека ЦОК
2

0

0

https://m.edsoo.ru/7f411
6e4

Библиотека ЦОК
4

0

0

https://m.edsoo.ru/7f411
6e4

20

Раздел 2. Человек и природа

2.1

Методы
изучения
природы.
Разнообразие
веществ в
окружающем
мире.

2.2

Бактерии,
грибы и их
разнообразие

Библиотека ЦОК
11

1

1

https://m.edsoo.ru/7f411
6e4

Библиотека ЦОК
2

0

0

https://m.edsoo.ru/7f411
6e4

Библиотека ЦОК

2.3

Разнообразие
растений

2.4

Разнообразие
животных

7

0

0

2.5

Природные
сообщества

3

0

0

2.6

Человек часть
природы

Итого по разделу

7

0

0

https://m.edsoo.ru/7f411
6e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4

Библиотека ЦОК
5

0

0

https://m.edsoo.ru/7f411
6e4

35

Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности
3.1

Здоровый
образ жизни

3.2

Правила
безопасного
поведения
пассажира.
Безопасность
в сети
Интернет

Библиотека ЦОК
2

1

0

https://m.edsoo.ru/7f411
6e4

Библиотека ЦОК
5

0

0

Итого по разделу

7

Резервное время

6

1

1

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

4

2

https://m.edsoo.ru/7f411
6e4

3 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Все
го

Контрол
ьные
работы

Практиче
ские
работы

Дата
изуче
ния

1

Безопасная
информационная
среда

1

0

0

01.09

2

Методы
изучения
природы:

1

0

0

06.09

Электронные
цифровые
образовательн
ые ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
840c162

наблюдения,
сравнения,
измерения,
опыты и
эксперименты.
Материки и
океаны, части
света: картины
природы

3

Бактерии –
мельчайшие
одноклеточные
живые существа

4

Естественные
природные
сообщества: лес,
луг, водоём

1

0

0

13.09

5

Искусственные
природные
сообщества,
созданные
человеком пруд, поле, парк,
огород

1

0

0

20.09

6

Природные
сообщества
родного края –
два-три примера
на основе
наблюдения

1

0

0

22.09

7

Культура,
традиции
народов России.
Уважение к
культуре,
традициям,
истории разных
народов и своего
народа

1

0

0

27.09

8

Что такое
общество?

1

0

0

29.09

9

Наша Родина Российская

1

0

0

04.10

Библиотека ЦОК
1

0

0

08.09

https://m.edsoo.ru/f
840f9fc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
840ff74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
841330e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
84123aa

Федерация
Государственная
символика РФ.
Уважение к
государственны
м символам
России

10

Родной край –
малая родина.
Российская
Федерация

1

0

0

06.10

11

Условия,
необходимые
для жизни
животных:
воздух, вода,
тепло, пища
(среда обитания)
– обобщение на
основе
результатов
наблюдений и
работы с
информацией

1

0

0

11.10

12

Труд жителей
региона.
Профессии,
связанные с
трудом в
учреждениях
образования и
культуры

1

0

0

13.10

13

Твёрдые
вещества,
жидкости, газы.
Определение
свойств твердых
веществ,
жидкостей и
газов

1

0

0

18.10

14

Разнообразие
веществ в
природе.
Примеры

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
840c7ca

Библиотека ЦОК
1

0

0

20.10

https://m.edsoo.ru/f
840c392

веществ (соль,
сахар, вода,
природный газ):
узнавание,
называние,
краткая
характеристика

15

Воздух как
смесь газов.
Значение
воздуха для
жизни флоры,
фауны, человека.
Охрана воздуха

16

Вода как
вещество.
Определение
свойств воды в
ходе
практической
работы

1

0

1

27.10

17

Распространение
воды в природе:
водоёмы, реки.
Круговорот
воды в природе

1

0

0

08.11

18

Значение воды
для жизни
живых
организмов и
хозяйственной
деятельности
людей. Охрана
воды

19

Почва, её состав.
Значение для
живой природы

20

Разнообразие
растений:
зависимость
внешнего вида
от условий и
места обитания

Библиотека ЦОК
1

0

0

25.10

https://m.edsoo.ru/f
840d328

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
840cb62

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
840ce78

Библиотека ЦОК
1

0

0

10.11

https://m.edsoo.ru/f
840d03a

Библиотека ЦОК
1

0

0

15.11

https://m.edsoo.ru/f
840da26

Библиотека ЦОК
1

0

0

17.11

https://m.edsoo.ru/f
840df26

21

Растения
родного края:
названия и
краткая
характеристика
(на основе
наблюдения)

22

Растение как
живой организм

23

Как растения
размножаются?

24

Развитие
растения от
семени до
семени (по
результатам
практических
работ)

1

0

1

01.12

25

Условия роста и
развития
растения (по
результатам
наблюдений).
Бережное
отношение
человека к
растениям

1

0

0

06.12

26

Жизнь
животных в
разные времена
года.
Разнообразие
животных

1

0

0

08.12

27

Особенности
питания
животных. Цепи
питания

1

0

0

13.12

28

Размножение и
развитие рыб,
птиц, зверей

Библиотека ЦОК
1

0

0

22.11

https://m.edsoo.ru/f
840e0de

Библиотека ЦОК
1

0

0

24.11

https://m.edsoo.ru/f
840e282

Библиотека ЦОК
1

0

0

29.11

https://m.edsoo.ru/f
840e41c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
840e6a6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
840e85e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
840ea16

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
840ea16

Библиотека ЦОК
1

0

0

15.12

https://m.edsoo.ru/f
840ebe2

29

Роль животных в
природе и жизни
людей

1

0

0

20.12

30

Бережное
отношение к
животным –
нравственная
ценность людей.
Охрана
животного мира
в России

1

0

0

22.12

31

Животные
родного края:
узнавание,
называние,
краткая
характеристика

1

0

0

27.12

32

Резервный урок.
Проверочная
работа по теме
"Многообразие
растений и
животных"

1

1

0

29.12

33

Разнообразие
грибов:
узнавание,
называние,
описание

34

Общее
представление о
строении
организма
человека.
Температура
тела, частота
пульса как
показатели
здоровья
человека

1

0

0

12.01

35

Резервный урок.
Органы чувств
их роль в жизни
человека

1

0

0

17.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
840ed90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
840ef2a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
840fde4

Библиотека ЦОК
1

0

0

10.01

https://m.edsoo.ru/f
840f240

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
84104ba

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8410f78

36

Опорнодвигательная
система и её
роль в жизни
человека

1

0

0

19.01

37

Пищеварительна
я система и её
роль в жизни
человека

1

0

0

24.01

38

Дыхательная
система и её
роль в жизни
человека

1

0

0

26.01

39

Кровеносная и
нервная система
и их роль в
жизни человека

1

0

0

31.01

40

Профилактика
заболеваний.
Роль
закаливания для
здоровья
растущего
организма

1

0

0

02.02

41

Роль
двигательной
активности:
утренней
гимнастики,
динамических
пауз

1

0

0

07.02

42

Резервный урок.
Проверочная
работа по теме
"Человек - часть
природы.
Строение тела
человека"

1

1

0

09.02

43

Знаки
безопасности во
дворе жилого
дома.Безопаснос
ть в доме

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
84116c6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8410dd4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8410aa0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8410654

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8410c3a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8410910

Библиотека ЦОК
1

0

0

14.02

https://m.edsoo.ru/f
8411f90

44

Безопасное
поведение
пассажира
железнодорожно
го транспорта.
Знаки
безопасности

1

0

0

16.02

45

Безопасное
поведение
пассажира авиа
и водного
транспорта

1

0

0

21.02

46

Соблюдение
правил
перемещения
внутри двора и
пересечения
дворовой
проезжей части.
Знаки
безопасности во
дворе жилого
дома

47

Нужны ли
обществу
правила
поведения?
Правила
поведения в
социуме

1

0

0

01.03

48

Значение труда в
жизни человека
и общества.
Трудолюбие как
общественно
значимая
ценность в
культуре
народов России

1

0

0

06.03

49

Горная порода
как соединение
разных
минералов.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8411dd8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8411c0c

Библиотека ЦОК
1

0

0

28.02

https://m.edsoo.ru/f
84118a6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
84112c0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
841254e

Библиотека ЦОК
1

0

0

13.03

https://m.edsoo.ru/f
8412706

Примеры
минералов

50

Полезные
ископаемые –
богатство
земных недр

1

0

0

15.03

51

Полезные
ископаемые
родного края:
характеристика,
использование в
хозяйственной
деятельности
региона

1

0

0

20.03

52

Растения,
используемые
людьми в
хозяйственной
деятельности

1

0

0

03.04

53

Труд жителей
региона.
Профессии,
связанные с
трудом на
производстве, в
сельском
хозяйстве

1

0

0

05.04

54

Резервный урок.
Семья:
традиции,
праздники.
Государственны
й бюджет

1

0

0

10.04

55

Семья – первый
и главный
коллектив в
жизни человека
Повседневные
заботы семьи

1

0

0

12.04

56

Совместный
труд. Семейный
бюджет, доходы
и расходы семьи

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8412896

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8412a1c

Библиотека ЦОК
1

0

0

17.04

https://m.edsoo.ru/f
8412ef4

57

Города Золотого
кольца России:
Сергиев Посад,
ПереславльЗалесский

1

0

0

19.04

58

Города Золотого
кольца России:
Ростов, Углич,
Ярославль

1

0

0

24.04

59

Памятники
природы и
культуры стран
Европы (по
выбору)

1

0

0

26.04

60

Памятники
природы и
культуры
Белоруссии (по
выбору)

1

0

0

03.05

61

Памятники
природы и
культуры Китая
(по выбору)

1

0

0

08.05

62

Памятники
природы и
культуры стран
Азии (по
выбору)

1

0

0

15.05

63

Уникальные
памятники
культуры
России: Красная
площадь,
Кремль

1

0

0

17.05

64

Уникальные
памятники
культуры
России:
исторический
центр СанктПетербурга

1

0

0

22.05

65

Уникальные
памятники
культуры

1

0

0

24.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8413c3c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8413e30

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
84140ba

России: Кижи,
памятники
Великого
Новгорода

66

Достопримечате
льности родного
края: памятники
природы и
культуры
региона

1

0

0

29.05

67

Резервный урок.
Проверочная
работа по теме
"Наша Родина Российская
Федерация"

1

1

0

31.05

68

Резервный урок.
Проверочная
работа по итогам
обучения в 3
классе

1

1

0

68

4

2

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
841380e


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87239)2-32-43

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».