русский 3класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная
область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального
общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения программы начального общего образования Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы
начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей
программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский
язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка
имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания,
опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне
основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского
языка является основой всего процесса обучения на уровне начального
общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом
определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов,
как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно
использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык,
выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию
самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского
народа и других народов России. Свободное владение языком, умение

2

выбирать нужные языковые средства во многом определяют
возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств,
проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что
способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные
достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как
явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения
народа. Значимыми личностными результатами являются развитие
устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка,
формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о
языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей
культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и
синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.

3

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения русскому языку является признание равной
значимости работы по изучению системы языка и работы по
совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван
сформировать первоначальные представления о структуре русского языка,
способствовать
усвоению
норм
русского
литературного
языка,
орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на
решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного
языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и
письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются
совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5
часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170
ч.

4

3 КЛАСС
Сведения о русском языке
Русский язык как государственный язык Российской Федерации.
Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.
Фонетика и графика
Звуки русского языка: гласный (согласный); гласный ударный
(безударный); согласный твёрдый (мягкий), парный (непарный); согласный
глухой (звонкий), парный (непарный); функции разделительных мягкого и
твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и
твёрдого знаков (повторение изученного).
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с
разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками,
каталогами.
Орфоэпия[4]
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в
соответствии с нормами современного русского литературного языка (на
ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпического словаря для решения практических
задач.
Лексика
Повторение: лексическое значение слова.
Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова
(ознакомление).
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные)
слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение
однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи);
окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного).
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень,
приставка, суффикс ‑ значимые части слова. Нулевое окончание
(ознакомление). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончания, корня, приставки, суффикса.
Морфология
Части речи.
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи.
Имена существительные единственного и множественного числа. Имена
существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён
существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя
5

существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам
(склонение). Имена существительные 1, 2, 3­го склонения. Имена
существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи.
Зависимость формы имени прилагательного от формы имени
существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и
падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён
прилагательных.
Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их
употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения
неоправданных повторов в тексте.
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая
форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение
глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.
Частица не, её значение.
Синтаксис
Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических)
вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения
‑ подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления
на виды). Предложения распространённые и нераспространённые.
Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и
без союзов.
Орфография и пунктуация
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки, различные способы решения орфографической
задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных
текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения)
написания слова.
Правила правописания и их применение:
разделительный твёрдый знак;
непроизносимые согласные в корне слова;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на
уровне наблюдения);
безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на
уровне наблюдения);
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом
словаре учебника);
6

раздельное написание частицы не с глаголами.
Развитие речи
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба,
извинение, благодарность, отказ и другое Соблюдение норм речевого этикета
и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые
средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное
мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему
решению
в
совместной
деятельности;
контролировать
(устно
координировать) действия при проведении парной и групповой работы.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо
владеющими русским языком.
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе:
признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок,
корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному
плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений,
синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и
создание собственных текстов заданного типа.
Жанр письма, объявления.
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному
плану.
Изучающее чтение. Функции ознакомительного чтения, ситуации
применения.
3 КЛАСС
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
 объяснять значение русского языка как государственного языка
Российской Федерации;
 характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в
слове по заданным параметрам;
 производить
звуко­буквенный анализ слова (в словах с
орфограммами; без транскрибирования);
 определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в
словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава,
в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с
разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;
 различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями
(без называния термина); различать однокоренные слова и
синонимы;
7
























находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончание, корень, приставку, суффикс;
выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать
синонимы и антонимы к словам разных частей речи;
распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении
(простые случаи);
определять значение слова в тексте;
распознавать имена существительные; определять грамматические
признаки имён существительных: род, число, падеж; склонять в
единственном числе имена существительные с ударными
окончаниями;
распознавать имена прилагательные; определять грамматические
признаки имён прилагательных: род, число, падеж;
изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в
единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом
имён существительных;
распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы
«что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические
признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем
времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в
прошедшем времени ‑ по родам;
распознавать личные местоимения (в начальной форме);
использовать личные местоимения для устранения неоправданных
повторов в тексте;
различать предлоги и приставки;
определять вид предложения по цели высказывания и по
эмоциональной окраске;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены
предложения;
распознавать распространённые и нераспространённые предложения;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные
правила; применять изученные правила правописания, в том числе
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в
орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в
корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после
шипящих на конце имён существительных; не с глаголами;
раздельное написание предлогов со словами;
правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более
70 слов;
писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом
изученных правил правописания;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
8














понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную
информацию;
формулировать устно и письменно на основе прочитанной
(услышанной) информации простые выводы (1-2 предложения);
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3-5
предложений на определённую тему, по результатам наблюдений) с
соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
создавать небольшие устные и письменные тексты (2-4
предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение,
благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;
определять связь предложений в тексте (с помощью личных
местоимений, синонимов, союзов и, а, но);
определять ключевые слова в тексте;
определять тему текста и основную мысль текста;
выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых
слов или предложений их смысловое содержание;
составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать
текст;
писать подробное изложение по заданному, коллективно или
самостоятельно составленному плану;
объяснять своими словами значение изученных понятий,
использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач;
уточнять значение слова с помощью толкового словаря.

9

3 КЛАСС
№
п/
п

Наименован Количество часов
ие разделов и
Всег
Контрольн
тем
о
ые работы
программы

Практическ
ие работы

1

Общие
сведения о
языке

1

0

0

2

Фонетика и
графика

2

0

0

3

Лексика

5

1

1

4

Состав слова

9

1

1

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410d
e8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410d
e8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410d
e8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410d
e8

Библиотека ЦОК
5

Морфология

43

3

3

https://m.edsoo.ru/7f410d
e8

Библиотека ЦОК
6

Синтаксис

7

Орфография и
пунктуация

13

1

1

https://m.edsoo.ru/7f410d
e8

Библиотека ЦОК
50

2

2

https://m.edsoo.ru/7f410d
e8

Библиотека ЦОК
8

Развитие речи

30

Резервное время

17

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170

1

2

9

10

10

https://m.edsoo.ru/7f410d
e8

3 КЛАСС
Количество часов

№
п/
п

Тема урока

Все
го

1

Русский язык как
государственный
язык Российской
Федерации

1

2

Повторение и
продолжение
работы с текстом,
начатой во 2
классе: признаки
текста

1

3

Повторение и
продолжение
работы с текстом,
начатой во 2
классе: тема
текста, основная
мысль текста

4

Повторение и
продолжение
работы с текстом,
начатой во 2
классе: заголовок

5

Определение
типов
текстов:повествов
ание, описание,
рассуждение

6

Отработка умения
определять тип
текста
(повествование,
описание,
рассуждение)

1

7

Определение
типов текстов:

1

Контрол
ьные
работы

Практиче
ские
работы

Дата
изуче
ния

Электронные
цифровые
образовательны
е ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
841ebc8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
84228ae

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
8422d40

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
8422d40

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
8423038

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8423038

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
11

обобщение

8

Корректирование
текстов с
нарушенным
порядком
предложений

8423038

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
84239ca

Библиотека ЦОК
9

Предложение

10

Виды
предложений по
цели
высказывания и
интонации.
Коллективное
составление
рассказа по
картине К. Е.
Маковского
"Дети, бегущие от
грозы"

1

11

Обобщение
знаний о видах
предложений.
Предложения с
обращениями
(общее
представление)

1

12

Связь слов в
предложении

1

13

Главные члены
предложения

1

1

https://m.edsoo.ru/f
8423682

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8423826

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8428268

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8423682

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8423d3a

Библиотека ЦОК
14

Подлежащее

1

https://m.edsoo.ru/f
84248ca

Библиотека ЦОК
15

Сказуемое

16

Подлежащее и
сказуемое

17

Второстепенные
члены
предложения

1

https://m.edsoo.ru/f
84252c0

18

Предложения

1

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f
8424a96

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
8424d3e

Библиотека ЦОК

12

распространённые
и
нераспространённ
ые

https://m.edsoo.ru/f
8426be8

Библиотека ЦОК

19

Однородные
члены
предложения

20

Однородные
члены
предложения с
союзами и, а, но

21

Однородные
члены
предложения без
союзов

22

Резерный урок по
разделу
синтаксис:
отработка
темы.Предложени
еи
словосочетание
(общее
представление).
Коллективное
составление
рассказа по
картине В. Д.
Поленова
"Золотая осень"

23

Резерный урок по
разделу
синтаксис:
отработка темы.
Простое и
сложное
предложение
(общее
представление).
Запятая между
частями сложного
предложения

24

Лексическое
значение слова.
Синонимы,
антонимы

1

https://m.edsoo.ru/f
8426dd2

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
8426f80

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
8426f80

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
8422ac0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
844436e,
https://m.edsoo.ru/f
8444bfc

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
841f168

13

25

Работаем с
толковыми
словарями

26

Прямое и
переносное
значение слова

1

27

Наблюдаем за
значениями слов в
тексте

1

28

Устаревшие
слова. Омонимы.
Фразеологизмы

1

29

Ключевые слова в
тексте. Подробное
изложение с
языковым
анализом текста

1

30

Части речи.
Обобщение и
уточнение
представлений об
изученных частях
речи. Имя
числительное

1

31

Составление
плана текста.
Составление
предложений.
Сочинение по
картине (по
коллективно
составленному
плану) И. Т.
Хруцкого "Цветы
и плоды"

1

32

Однокоренные
(родственные)
слова; признаки
однокоренных
(родственных)
слов

1

33

Характеристика
звуков русского
языка

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
841f938

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
841f50a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
841f35c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
841f708

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
843157a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
844369e,
https://m.edsoo.ru/f
84437ca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8421468

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
841fb4a,
https://m.edsoo.ru/f
841fe24

1

14

34

Повторение
изученных
орфографических
правил: гласные
после шипящих,
буквосочетания
чк, чн, чт, щн, нч

35

Повторяем
правописание
слов с
разделительным
мягким знаком

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
842009a

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
8423f9c

Библиотека ЦОК

36

Соотношение
звукового и
буквенного
состава слов

37

План текста.
Изложение
повествовательно
го текста по
вопросам или
коллективно
составленному
плану

38

Различение
однокоренных
слов и слов с
омонимичными
корнями

1

39

Отработка
способов решения
орфографической
задачи в
зависимости от
места
орфограммы в
слове:
правописание
слов с двумя
корнями

1

40

Отработка
способов решения

1

https://m.edsoo.ru/f
84202ac,
https://m.edsoo.ru/f
8420644,
https://m.edsoo.ru/f
8420842,
https://m.edsoo.ru/f
84209d2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8423272,
https://m.edsoo.ru/f
84234ca

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8421800,
https://m.edsoo.ru/f
8421238

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8426080

15

орфографической
задачи в
зависимости от
места
орфограммы в
слове:
наблюдение за
соединительными
гласными о, е
41

Окончание как
изменяемая часть
слова

42

Нулевое
окончание

43

Однокоренные
слова и формы
одного и того же
слова. Диктант с
грамматическим
заданием

1

44

Корень,
приставка,
суффикс —
значимые части
слова

1

45

Выделение в
словах с
однозначно
выделяемыми
морфемами
окончания, корня,
приставки,
суффикса

46

Создание
собственных
текстов-описаний.
Сочинение по
картине А.А.
Рылова "В
голубом
просторе"

1

47

Состав слова:
обобщение

1

48

Изложение
повествовательно

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
842c110

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
842163e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842163e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
84219d6

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
84222d2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
84300e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
84220ca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
16

го текста с опорой
на предложенный
план

8426238

49

Резерный урок по
разделу состав
слова: проектное
задание "Семья
слов"

1

50

Повторяем
правописание
проверяемых
безударных
гласных в корне
слова

1

51

Повторяем
правописание
проверяемых и
непроверяемых
безударных
гласных в корне
слова

1

52

Правописание
слов с двумя
безударными
гласными в корне
слова

1

53

Закрепление
способов
проверки
написания слов с
двумя
безударными
гласными в корне
слова

1

54

Повторяем
правописание
парных по
звонкостиглухости
согласных в корне
слова.
Составление
текста на основе
личных
наблюдений или
по рисунку

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8421e54

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8428c7c

17

55

Непроизносимые
согласные в корне
слова

56

Наблюдение за
обозначением
буквами
непроизносимых
согласных в корне
слова

57

Отработка
написания
непроизносимых
согласных в корне
слова

1

58

Объяснительный
диктант:
отрабатываем
написание слов с
орфограммами
корня

1

59

Правописание
слов с
удвоенными
согласными

1

60

Отработка
правописания
слов с
удвоенными
согласными.
Проверочный
диктант

1

61

Написание текста
по заданному
плану. Сочинение
по картине В. М.
Васнецова
"Снегурочка"

1

62

Резерный урок по
разделу
орфография:
проверочная
работа по теме
"Правописание
слов с
орфограммами в
корне"

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
842da88

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
842dcb8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842df92

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842a6b2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842a6b2

1

18

63

Различные
способы решения
орфографической
задачи в
зависимости от
места
орфограммы в
слове:
правописание
суффиксов ость,
ов и др.

64

Отработка
способов решения
орфографической
задачи в
зависимости от
места
орфограммы в
слове: закрепляем
правописание
суффиксов

1

65

Различные
способы решения
орфографической
задачи в
зависимости от
места
орфограммы в
слове:
правописание
приставок группа
приставок с "о" и
группа приставок
с "а"

1

66

Отработка
способов решения
орфографической
задачи в
зависимости от
места
орфограммы в
слове: закрепляем
правописание
приставок

1

67

Закрепляем
правописание
суффиксов и

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
8421c24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842b42c,
https://m.edsoo.ru/f
842b648

19

приставок

68

Продолжаем
учиться писать
приставки: пишем
приставки.
Диктант с
грамматическим
заданием

1

Библиотека ЦОК
69

Разделительный
твёрдый знак

70

Знакомство с
жанром
объявления

1

71

Объясняющий
диктант:
повторение
правил
правописания

1

72

Наблюдаем за
знаками
препинания в
предложениях с
однородными
членами, не
соединёнными
союзами

73

Наблюдаем за
знаками
препинания в
предложениях с
однородными
членами,
соединёнными
повторяющимися
союзами и, или

1

74

Вспоминаем
нормы речевого
этикета:
приглашение,
просьба,
извинение,
благодарность,
отказ

1

https://m.edsoo.ru/f
8423f9c,
https://m.edsoo.ru/f
8424190

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8430904

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
84276d8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8427d36

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842730e

20

75

Продолжаем
учиться
составлять план
текста.
Составление и
запись текста по
рисунку на одну
из данных тем

1

76

Резерный урок по
разделу
орфография:
отработка
орфограмм,
вызывающих
трудности

1

77

Резерный урок по
разделу
орфография:
отработка
орфограмм,
вызывающих
трудности

1

78

Резерный урок по
разделу
орфография:
отработка
орфограмм,
вызывающих
трудности

1

79

Резерный урок по
разделу развитие
речи: работаем с
текстами

1

80

Ознакомительное
чтение: когда оно
нужно

1

81

Имя
существительное:
общее значение,
вопросы,
употребление в
речи. Части речи

1

82

Имена
существительные
одушевлённые и
неодушевлённые.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8424f28

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8422494

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
84228ae

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8428aec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842c750

21

Подробное
изложение по
самостоятельно
составленному
плану

83

Изложение текста
с опорой на
коллективно
составленный
план

84

Число имён
существительных

85

Имена
существительные
единственного и
множественного
числа. Имена
существительные,
имеющие форму
одного числа

1

86

Изменение имён
существительных
по числам

1

87

Имена
существительные
мужского,
женского и
среднего рода

1

88

Род имён
существительных

1

89

Мягкий знак
после шипящих
на конце имён
существительных

1

90

Закрепляем
правило «Мягкий
знак после
шипящих на
конце имён
существительных
»

1

91

Отрабатываем
правило «Мягкий
знак после
шипящих на

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
84296c2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8429ec4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
84291f4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8429906

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8429cd0

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
8429adc
22

конце имён
существительных
».
Объяснительный
диктант

92

Изложение текста
с опорой на
коллективно
составленный
план

93

Падеж имён
существительных

1

94

Создание
собственных
текстовповествований.
Составление
рассказа
покартине И. Я.
Билибина "Иванцаревич и
лягушкаквакушка"

1

95

Падеж имён
существительных:
именительный
падеж

1

96

Падеж имён
существительных:
родительный
падеж

1

97

Падеж имён
существительных:
дательный падеж

1

98

Пишем
поздравительную
открытку к
празднику 8
Марта

1

99

Падеж имён
существительных:
винительный
падеж

1

10
0

Падеж имён
существительных:

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
842900a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842a086

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842a23e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842b152

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842b878

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8430904

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
23

творительный
падеж

842ba62

10
1

Падеж имён
существительных:
предложный
падеж

1

10
2

Изменение имён
существительных
по падежам и
числам
(склонение).
Сочинение по
картине

1

10
3

Имена
существительные
1, 2, 3-­го
склонения

1

10
4

Изложение текста
с опорой на
самостоятельно
составленный
план

1

10
5

Обобщение
знаний об имени
существительном.
Коллективное
составление
текста по картине
К. Ф. Юона
"Конец зимы.
Полдень" (по
опорным словам)

1

10
6

Наблюдение за
правописанием
безударных
окончаний имён
существительных
1-го склонения

1

10
7

Правописание
безударных
окончаний имён
существительных
1-го склонения

1

10
8

Наблюдение за
правописанием
безударных

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842bd28

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842bf44

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8428e2a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842c32c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842c53e

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
842c958
24

окончаний имён
существительных
2-го склонения

10
9

Правописание
безударных
окончаний имён
существительных
2-го склонения

11
0

Наблюдение за
правописанием
безударных
окончаний имён
существительных
3-го склонения

1

11
1

Корректирование
текстов с
нарушенным
порядком абзацев

1

11
2

Правописание
безударных
окончаний имён
существительных
3-го склонения

1

11
3

Правописание
окончаний имён
существительных
во
множественном
числе

1

11
4

Правописание
безударных
окончаний имён
существительных:
систематизация
знаний

1

11
5

Объяснительный
диктант
(безударные
гласные в
падежных
окончаниях имён
существительных)

1

11
6

Правописание
безударных
окончаний имён
существительных:

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
842cb2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842d240

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842d47a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842e38e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842d682

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842e56e

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
842d894
25

обобщение

11
7

Резерный урок по
разделу
орфография:
проверочная
работа по теме
"Правописание
безударных
падежных
окончаний имен
существительных
"

11
8

Имя
прилагательное:
общее значение,
вопросы,
употребление в
речи

1

11
9

Резерный урок по
разделу развитие
речи: работаем с
текстамиописаниями в
научном и
художественном
стилях.
Изобразительновыразительные
средства в
описательном
тексте. Работа с
картиной М. А.
Врубеля
"Царевна-Лебедь"

1

12
0

Изменение имён
прилагательных
по родам

12
1

Зависимость
формы имени
прилагательного
от формы имени
существительного

12
2

Изменение имён
прилагательных
по числам

1

https://m.edsoo.ru/f
842edb6

12

Изменение имён

1

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
1

1

https://m.edsoo.ru/f
842e974

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842e758

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
842eb5e

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
842f036

Библиотека ЦОК

26

3

прилагательных
по падежам.
Начальная форма
имени
прилагательного

12
4

Склонение имён
прилагательных

1

12
5

Значения имён
прилагательных

1

12
6

Наблюдение за
значениями имён
прилагательных

1

12
7

Значения имён
прилагательных:
обобщение.
Составление
сочинения-отзыва
по картине В. А.
Серова "Девочка с
персиками"

1

12
8

Наблюдение за
правописанием
окончаний имён
прилагательных в
единственном
числе

1

12
9

Наблюдение за
правописанием
окончаний имён
прилагательных
во
множественном
числе

1

13
0

Правописание
окончаний имён
прилагательных в
единственном и
во
множественном
числе. Диктант с
грамматическим
заданием

13
1

Обобщение
знаний о
написании

https://m.edsoo.ru/f
842f3a6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842fbda

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842f6f8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
842fa4a

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
842fea0

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
8430332
27

окончаний имён
прилагательных

13
2

Резерный урок по
разделу
орфография:
проверочная
работа по теме
"Правописание
безударных
падежных
окончаний имен
прилагательных"

13
3

Обобщение
знаний о
написании
окончаний имён
существительных
и имён
прилагательных

1

13
4

Местоимение
(общее
представление)

1

13
5

Личные
местоимения

13
6

Как изменяются
личные
местоимения

1

13
7

Резерный урок по
разделу
морфология:
отработка темы
"Изменение
личных
местоимений"

1

13
8

Употребление
личных
местоимений в
речи

1

13
9

Правописание
местоимений с
предлогами

1

14
0

Правописание
местоимений

1

14
1

Знакомство с
жанром письма

1

Библиотека ЦОК
1

1

https://m.edsoo.ru/f
8430ff8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
84311d8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
84313a4

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
8431746

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
843191c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8431d40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8431b06

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
843233a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
28

84324ac

Библиотека ЦОК

14
2

Учимся писать
письма

1

14
3

Использование
личных
местоимений для
устранения
неоправданных
повторов в тексте

1

14
4

Наблюдение за
связью
предложений в
тексте с помощью
личных
местоимений,
синонимов,
союзов и, а, но

14
5

Глагол: общее
значение,
вопросы,
употребление в
речи

1

14
6

Значение и
употребление
глаголов в
речи.Составление
текста по
сюжетным
рисункам

1

14
7

Неопределённая
форма глагола

14
8

Изменение
глаголов по
числам.
Составление
предложений с
нарушенным
порядком слов

14
9

Настоящее время
глаголов

15
0

Будущее время
глаголов

1

https://m.edsoo.ru/f
8433500

15

Прошедшее время

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f
843260a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
84321b4

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
8431fd4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8432768

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
8432a1a

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
8432d80

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
843303c

Библиотека ЦОК

29

1

глаголов.
Составление
текстарассуждения по
заданной теме

https://m.edsoo.ru/f
843337a

15
2

Наблюдение за
связью
предложений в
тексте.
Выборочное
подробное
изложение
повествовательно
го текста по
опорным словам и
самостоятельно
составленному
плану

15
3

Род глаголов в
прошедшем
времени

1

15
4

Наблюдение за
написанием
окончаний
глаголов в
прошедшем
времени

1

15
5

Резерный урок по
разделу
морфология:
отработка темы

15
6

Частица не, её
значение

15
7

Правописание
частицы не с
глаголами

15
8

Создание
собственных
текстоврассуждений.Сост
авление советарассуждения с
использованием
побудительных
предложений и
глаголов с

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
8433e88

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8434072

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
843422a

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
84343e2

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
8434784

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
8433cda

30

частицей НЕ
Библиотека ЦОК

15
9

Правописание
глаголов

16
0

Резерный урок по
разделу
морфология:
отработка темы.
Диктант

16
1

Части речи:
систематизация
изученного в 3
классе

1

16
2

Части речи:
обобщение.
Подробное
изложение
повествовательно
го текста

1

16
3

Резерный урок по
разделу
морфология:
проверочная
работа

1

16
4

Наблюдение за
связью
предложений в
тексте с помощью
союзов и, а, но.
Корректирование
текста с
нарушенным
порядком абзацев

1

16
5

Повторяем
правописание
слов с
изученными в 1-3
классах
орфограммами в
корне,
приставках,
окончаниях

1

16
6

Повторяем
правописание
слов с
изученными в 1-3

1

1

https://m.edsoo.ru/f
8433924

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
8433af0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8434c84

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8423b6e

31

классах
орфограммами

16
7

Резерный урок по
разделу
орфография:
отработка
орфограмм,
вызывающих
трудности

16
8

Резерный урок по
разделу
орфография:
отработка
орфограмм,
вызывающих
трудности

1

16
9

Резерный урок по
разделу
орфография:
проверочная
работа "Чему мы
научились на
уроках
правописания в 3
классе"

1

17
0

Как помочь вести
диалог человеку,
для которого
русский язык не
является родным

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
8425cca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
8425ea0

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/f
8434dd8

Библиотека ЦОК
1

170

https://m.edsoo.ru/f
841ef10

5

0

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87239)2-32-43

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».