Английский язык

Аннотация к рабочей программе по английскому языку 2-4 классы

 Рабочая программа учебного курса английского языка для 2-4 классов составлены на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по английскому языку, учебного плана образовательного учреждения и авторской программы по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учрежденийO. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н.В.Языковой, Е.А. Колесниковой, Москва, ООО «Дрофа», 2015 г. и ориентирована на учебник «Английский язык» “Rainbow English” для 2 класса общеобразовательных учреждений, входящий в Федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Место предмета в учебном плане МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА»

 В учебном плане МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА» отводится по 68 учебных часов на обязательное изучение иностранного языка во 2-4 классах из расчета 2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе. Учебно – методический комплект представлен: класс учебно – методический комплект 2 1. Рабочая программа. «Английский язык». 2-4 классы. Серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. М.: Дрофа, 2015г. 2. Учебник в двух частях «Английский язык» 2 класс, серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. М.: Дрофа, 2015г. 3. Книга для учителя «Английский язык» 2 класс, серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. М.: Дрофа, 2015г. 4. Рабочая тетрадь к УМК «Английский язык» 2 класс, серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. М.: Дрофа, 2015г. 5. CD для работы в классе и для самостоятельных занятий дома. 3 1. Рабочая программа. «Английский язык». 2-4 классы. Серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. М.: Дрофа, 2015г. 2. Учебник в двух частях «Английский язык» 3 класс, серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. М.: Дрофа, 2015г. 3. Книга для учителя «Английский язык» 3 класс, серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. М.: Дрофа, 2015г. 4. Рабочая тетрадь к УМК «Английский язык» 3 класс, серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. М.: Дрофа, 2015г. 5. CD для работы в классе и для самостоятельных занятий дома. 4 1. Рабочая программа. «Английский язык». 2-4 классы. Серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. М.: Дрофа, 2015г. 2. Учебник в двух частях «Английский язык» 4 класс, серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. М.: Дрофа, 2015г. 3. Книга для учителя «Английский язык» 4 класс, серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. М.: Дрофа, 2015г. 4. Рабочая тетрадь к УМК «Английский язык» 4 класс, серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. М.: Дрофа, 2015г. 5. CD для работы в классе и для самостоятельных занятий дома. Хочу такой сайт

Цели обучения английскому языку в УМК “Rainbow English” для общеобразовательных учреждений (2—4 классы)

Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:  приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с· носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;  освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на· элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;  формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка· на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно- познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения: - речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме); - языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы; - социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы; - компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств; - учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников. Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения. Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями. Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение. В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся. Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2 —4) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет. Общая характеристика предмета, курса В настоящее время обучение иностранным языкам (далее ИЯ) рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин. Коренным образом изменился социальный статус ИЯ как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально- экономических и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли ИЯ в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством. Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:  повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутриØ страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий - языковой и культурный);  вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурноеØ сообщество;  доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.Ø Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу. Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Предмет «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования - воспитание гражданина России. ИЯ в данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения. ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом. Обучение ИЯ в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения. Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления об английском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально- коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы. Большое значение на начальном этапе играют:  обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического иü грамматического материала;  постепенное нарастание сложности изучаемого материала; взаимосвязь и единствоü фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов;  ориентация на современный английский литературный язык в его британскомü варианте;  многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся;ü  коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.ü Основные содержательные линии В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:  коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании,Ø говорении, чтении и письме; языковые средства и навыки пользования ими;  социокультурная осведомленность;Ø  общеучебные и специальные учебные умения.Ø Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Аннотация англ яз (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».