Родной язык
Аннотация
Рабочая программа по Родному языку составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Примерной программы начального общего образования по дагестанской литературе и
на основе авторской программы М. М. Багомедова
«Дагестанская литература 2-4 классы».
Данная программа составлена на основе следующих
нормативных документов и методических рекомендаций:
- Закон
«Об образовании» РФ ст. 55 п.4 от
29 декабря 2012 года, № 273-ФЗ
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 года за № 373.
- Основная
образовательная Программа: Приказ Российской Федерации от 22 сентября 2011
года № 2357
- Федеральный
перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования
и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях, на 2016- 2017учебный год:
- Образовательная
программа образовательного учреждения.
- Учебный
план образовательного учреждения на
2017 - 2018 учебный год.
- Программы начального общего образования. Стандарты
второго поколения. Москва
«Просвещение» 2010 г.
- Учебник
«Дагестанская литература» для 2-4 классов начальной дагестанской школы.
2007 г. Махачкала Дагучпедгиз.
- Планируемые
результаты начального общего
учебного предмета курса под редакцией
Г.С. Ковалёвой и О.Б. Логиновой
- Оценка
достижения планируемых результатов в начальной школе.
Программа
детализирует и раскрывает содержание
стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития
учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения
дагестанской литературы.
Цели: развитие художественно-творческих и
познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении
художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству
слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог,
выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
Задачи:
-
развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать
героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
-
учить детей чувствовать
и понимать образный
язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ,
развивать образное мышление
учащихся;
-
формировать умение воссоздавать художественные образы литературного
произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и
особенно ассоциативное мышление;
-
развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания
произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
-
формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к
литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений
словесного искусства;
-
формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике
художественной литературы;
-
обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного
уровня сложности;
-
расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по
содержанию и тематике, обогащать
нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
-
работать с различными типами текстов;
-
создавать условия для формирования потребности
в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую
самостоятельность».
Программа рассчитана на 1 часа в
неделю, 34 часа за год со 2 по 4 классы.