Внеурочная деятельность "Театр"

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1.     Пояснительная записка.

2.     Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

3.     Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

4.     Тематическое планирование.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (2009г). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами курса в соответствии с целями внеурочной деятельности, которые определены стандартом.

Цель:

-воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением, формирование у ребенка самореализации и самопроявления в общении и в творчестве.

Задачи:

-формировать навыки зрительской культуры поведения в театре;

-развивать художественный вкус, расширять общий кругозор учащихся;

-развивать воображение, выразительность речи;

-пополнять словарный запас, образный строй речи;

-формировать способность строить диалог друг с другом;

-знакомить детей с терминологией театрального искусства;

-развитие художественного и ассоциативного мышления младших школьников;

-формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни;

-развитие коммуникативной культуры детей.

 

МЕСТО КУРСА В ПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Согласно плану внеурочной деятельности МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЛАСТОЧКА»  на изучение курса «Театральная студия «_?» отводится в 1 классе - 1 час в неделю, во 2 классе -1 час в неделю, в 3 классе -1 час в неделю, в 4 классе -1 час в неделю. Итого 135 часов.

Занятия проводятся по 35минут в соответствии с нормами СанПина.

70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся. Это: репетиции, показ спектаклей, подготовка костюмов, посещение театров. Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр электронных презентаций и сказок, заучивание текстов, репетиции.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты

У учеников будут сформированы:

-потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

-целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

-этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

-осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

-планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

-осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

-анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные -установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

-пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей;

-проводить сравнение и анализ поведения героя;

-понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

-проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

-включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

-читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;Хочу такой сайт

-выразительному чтению;

-различать произведения по жанру;

-развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

-видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

-сочинять этюды по сказкам;

-умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение).

Дети должны уметь:  

-выполнять упражнения актерского тренинга в присутствии посторонних лиц;

-построить на основании задания сюжетный рассказ из 12 – 18 слов с завязкой, событием, развязкой;

-придумать бытовой сюжет, используя опорные слова, обозначающие действие;

-найти оправдание любой позе;

-развить в течение 2-3 минут тему, предложенную педагогом;

-рассказать, чем сегодняшний день отличается от вчерашнего;

-рассказать или показать свои наблюдения за миром людей, природы, предметов;

-двигаться по кругу хаотично и в ритме, заданном педагогом;

-построить этюд в паре с любым партнером;

-объяснить условие задания 2-3 ребятам, организовать группой его выполнение;

-поддержать диалог с партнером;

-описать эмоции, которые испытывает герой этюда (художественного произведения),уметь дать истолкование этим эмоциям;

-описать собственные эмоции;

-интерпретировать эмоциональное состояние животного и человека по его пластике, поступкам;

-удерживать в памяти цепочку слов, связанных по смыслу (до 18) и не связанных (до 12);

-запомнить:

·        свои места в течение 3-4 передвижений;

·        расположение группы из 5 – 8 предметов и вернуть их в первоначальное положение после перемены их места педагогом;

·        текст из 2-3 стихотворных строф, написанных простым размером, в ходе выполнения упражнения;

·        знать 7-10 произведений из русского фольклора, уметь рассказать сюжеты 3-5 русских народных

·        сказок, уметь пересказать 3-4 сюжета сказок из фольклора зарубежных стран, рассказать 5-10 стихотворений.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(с указанием форм организации и видов деятельности)

1-4 классы

 Раздел 1.  « В начале было слово…»

Слушание, чтение и рассказывание сказок.  Виды говорения: диалог и монолог.  Мимика и жесты. Сценки без слов.  Понятие «общение», говорить и слушать.  Речевой этикет в различных ситуациях. Игры на дыхание и правильную артикуляцию. Сочинение небольших сказок и  рассказов. Логика речи. Составление коротких рассказов. Стихи. Подбор простейших рифм. Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов. Игры со словами. Интонация речи. Выражение основных чувств.

Формы организации и виды деятельности: беседа, игра, работа в малых группах

Раздел 2. Сценические действия и театральные игры

Групповые сюжетно-ролевые игры. Элементы сценического действия. Сценическое воображение. Действие в условных ситуациях. Упражнения, игры, этюды как сценические действия. Умение ориентироваться и размещаться на сцене. Построение диалога с напарником по заданной теме. Как заучить роль своего героя. Отработка дикции и чёткого произношения слов. Запоминание заданных поз и умение образно их передавать. Создание образов с помощью выразительных движений.

Формы организации и виды деятельности: упражнения, игры, этюды как сценические действия, актёрский тренинг.

Раздел 3. Основы театральной культуры

Что такое театр? Виды театров. Рождение театра в России.  Искусство скоморохов.  Знакомство с видами кукольных театров. Театральное здание. Какой жизнью живет театр? Театральный билет. Зрительный зал. Мир кулис. Театральная афиша, театральная программка. История театральных афиш и театральных программок. Виды театрального искусства. Театральные профессии. Игра актёров. Культура поведения в театре. Театр начинается с вешалки. Спектакль – результат творческого труда многих людей. Посещение и просмотр спектаклей в театрах города. Беседа после просмотра спектакля.

Формы организации и виды деятельности: беседа, экскурсия, посещение спектакля, иллюстрирование, мастерская образа.

Раздел 4. «Мы - актеры». Постановка спектаклей

Прочтение произведения, определение сюжетной линии. У каждого театра своя история. Выбор и распределение ролей. Работа над отдельными эпизодами. Прогонные репетиции картин, актов, всей пьесы.  Создание декораций и костюмов. Закрепление мизансцен. Генеральные репетиции всей пьесы.  Простейшие этюды-импровизации по сюжету произведения. Посещение Филармонии.

Формы организации и виды деятельности: инсценирование, работа в малых группах, постановка спектакля, выступление.

Раздел 5. «Мы кукловоды» -постановка кукольных спектаклей

Знакомство с видами кукольных театров. Посещение кукольного театра. Просмотр кукольных спектаклей с последующим обсуждением.  Создание пальчиковых кукол. Проигрывание реальных и вымышленных сюжетов. Создание настольного театра. Конусные и варежковые куклы.  Посещение кукольного театра. Кукольный театр из-за ширмы. Верховые куклы. Обучение вождению верховых кукол. Создание реквизита для кукольного театра: ширма, куклы, декорации. Распределение ролей, проигрывание отдельных сюжетов. Итоговое занятие. Спектакль « ? ».

Формы организации и виды деятельности: беседа, экскурсия, посещение спектакля, иллюстрирование, мастерская образа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕАТР 3 КЛАССЫ (1) (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87239)2-32-43