Русский язык 3 класс
Описание образовательной программы
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Дагестан
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
"ПРОГИМНАЗИЯ
"ЛАСТОЧКА" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КИЗЛЯР"
МКОУ "ПРОГИМНАЗИЯ "ЛАСТОЧКА"
СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР ______________Ильясова Е.А. Приказ № 1 «31. 08. 2023г.» |
. |
УТВЕРЖДАЮ Директор «ПРОГИМНАЗИИ
«ЛАСТОЧКА» _______________Караева И.В. Приказ № 1 «31. 08. 2023 г.» |
РАБОЧИЕ
ПРОГРАММЫ
(ID 641591)
учебного предмета «Русский язык»
для
обучающихся 3- х классов
Составитель:
Кухтина Елена Викторовна
2023-2024 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский
язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения программы начального общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО),
Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее –
ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык»
(далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования
изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося.
Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных
действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне
основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания
действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию
из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение
русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального
общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют
результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным
потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких
её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и
социальная грамотность.
Первичное
знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных
возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык
в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации
обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения
мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует
формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим
средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского
народа и других народов России. Свободное владение языком, умение
выбирать нужные языковые средства во многом
определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств,
проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным
потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных
ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого,
что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные
достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления
национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми
личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса
к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты
русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на
достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных
представлений о многообразии языков и культур на территории Российской
Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли
русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной
и письменной речи как показателя общей культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование,
говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского
языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об
основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
использование в речевой деятельности норм современного русского литературного
языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических,
пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Центральной идеей конструирования содержания
и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной
значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи
обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского
литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся
направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой
деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского
литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного
и письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с
учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на
изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе
– 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.
3 КЛАСС
Сведения о
русском языке
Русский язык как государственный язык
Российской Федерации. Методы познания языка: наблюдение, анализ,
лингвистический эксперимент.
Фонетика и
графика
Звуки русского языка: гласный (согласный);
гласный ударный (безударный); согласный твёрдый (мягкий), парный (непарный);
согласный глухой (звонкий), парный (непарный); функции разделительных мягкого и
твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и
твёрдого знаков (повторение изученного).
Соотношение звукового и буквенного состава в
словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными.
Использование алфавита при работе со
словарями, справочниками, каталогами.
Орфоэпия[4]
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков;
ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного
языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпического словаря для
решения практических задач.
Лексика
Повторение: лексическое значение слова.
Прямое и переносное значение слова
(ознакомление). Устаревшие слова (ознакомление).
Состав слова
(морфемика)
Корень как обязательная часть слова;
однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов;
различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как
изменяемая часть слова (повторение изученного).
Однокоренные слова и формы одного и того же
слова. Корень, приставка, суффикс ‑ значимые части слова. Нулевое окончание
(ознакомление). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончания, корня, приставки, суффикса.
Морфология
Части речи.
Имя существительное: общее значение, вопросы,
употребление в речи. Имена существительные единственного и множественного
числа. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён
существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.
Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена
существительные 1, 2, 3го склонения. Имена существительные одушевлённые и
неодушевлённые.
Имя прилагательное: общее значение, вопросы,
употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени
существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам
(кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных.
Местоимение (общее представление). Личные
местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для
устранения неоправданных повторов в тексте.
Глагол: общее значение, вопросы, употребление
в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время
глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем
времени.
Частица не, её значение.
Синтаксис
Предложение. Установление при помощи
смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные
члены предложения ‑ подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения
(без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые.
Наблюдение за однородными членами предложения
с союзами и, а, но и без союзов.
Орфография и
пунктуация
Орфографическая
зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки,
различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места
орфограммы в слове;
контроль и
самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение
и применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для
определения (уточнения) написания слова.
Правила правописания и их применение:
разделительный твёрдый знак;
непроизносимые согласные в корне слова;
мягкий знак после шипящих на конце имён
существительных;
безударные гласные в падежных окончаниях имён
существительных (на уровне наблюдения);
безударные гласные в падежных окончаниях имён
прилагательных (на уровне наблюдения);
раздельное написание предлогов с личными
местоимениями;
непроверяемые гласные и согласные (перечень
слов в орфографическом словаре учебника);
раздельное написание частицы не с глаголами.
Развитие речи
Нормы речевого этикета: устное и письменное
приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и другое Соблюдение норм
речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения.
Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное
мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности; контролировать (устно координировать) действия при
проведении парной и групповой работы.
Особенности речевого этикета в условиях
общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Повторение и продолжение работы с текстом,
начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста,
заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
План текста. Составление плана текста,
написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью
личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование,
описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Жанр письма, объявления.
Изложение текста по коллективно или
самостоятельно составленному плану.
Изучающее чтение. Функции ознакомительного
чтения, ситуации применения.
3 КЛАСС
К концу обучения в третьем классе обучающийся
научится:
·
объяснять значение русского языка как государственного языка Российской
Федерации;
·
характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по
заданным параметрам;
·
производить звукобуквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без
транскрибирования);
·
определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом
функций букв е, ё, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с
непроизносимыми согласными;
·
различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать
однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина);
различать однокоренные слова и синонимы;
·
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень,
приставку, суффикс;
·
выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и
антонимы к словам разных частей речи;
·
распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые
случаи);
·
определять значение слова в тексте;
·
распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён
существительных: род, число, падеж; склонять в единственном числе имена
существительные с ударными окончаниями;
·
распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён
прилагательных: род, число, падеж;
·
изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном
числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных;
·
распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что
делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму
времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по временам (простые
случаи), в прошедшем времени ‑ по родам;
·
распознавать личные местоимения (в начальной форме);
·
использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в
тексте;
·
различать предлоги и приставки;
·
определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
·
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
·
распознавать распространённые и нераспространённые предложения;
·
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и
согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые
согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих
на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов
со словами;
·
правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;
·
писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных
правил правописания;
·
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
·
понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию;
·
формулировать устно и письменно на основе прочитанной (услышанной)
информации простые выводы (1-2 предложения);
·
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3-5 предложений
на определённую тему, по результатам наблюдений) с соблюдением орфоэпических
норм, правильной интонации; создавать небольшие устные и письменные тексты (2-4
предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ,
с использованием норм речевого этикета;
·
определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений,
синонимов, союзов и, а, но);
·
определять ключевые слова в тексте;
·
определять тему текста и основную мысль текста;
·
выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или
предложений их смысловое содержание;
·
составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;
·
писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно
составленному плану;
·
объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные
понятия в процессе решения учебных задач;
·
уточнять значение слова с помощью толкового словаря.
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
Всего |
Контрольные работы |
Практические работы |
|||
1 |
Общие сведения о языке |
1 |
0 |
0 |
Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
2 |
Фонетика и графика |
2 |
0 |
0 |
Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
3 |
Лексика |
5 |
1 |
1 |
Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
4 |
Состав слова |
9 |
1 |
1 |
Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
5 |
Морфология |
43 |
3 |
3 |
Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
6 |
Синтаксис |
13 |
1 |
1 |
Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
7 |
Орфография и пунктуация |
50 |
2 |
2 |
Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
8 |
Развитие речи |
30 |
1 |
2 |
Библиотека
ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
Резервное время |
17 |
||||
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
170 |
9 |
10 |
3 КЛАСС
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Электронные
цифровые образовательные ресурсы |
||
Всего |
Контрольные
работы |
Практические
работы |
||||
1 |
Русский язык как государственный язык
Российской Федерации |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ebc8 |
|||
2 |
Повторение и продолжение работы с текстом,
начатой во 2 классе: признаки текста |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84228ae |
|||
3 |
Повторение и продолжение работы с текстом,
начатой во 2 классе: тема текста, основная мысль текста |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422d40 |
|||
4 |
Повторение и продолжение работы с текстом,
начатой во 2 классе: заголовок |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422d40 |
|||
5 |
Определение типов текстов:повествование,
описание, рассуждение |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423038 |
|||
6 |
Отработка умения определять тип текста
(повествование, описание, рассуждение) |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423038 |
|||
7 |
Определение типов текстов: обобщение |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423038 |
|||
8 |
Корректирование текстов с нарушенным
порядком предложений |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84239ca |
|||
9 |
Предложение |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423682 |
|||
10 |
Виды предложений по цели высказывания и
интонации. Коллективное составление рассказа по картине К. Е. Маковского
"Дети, бегущие от грозы" |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423826 |
|||
11 |
Обобщение знаний о видах предложений.
Предложения с обращениями (общее представление) |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428268 |
|||
12 |
Связь слов в предложении |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423682 |
|||
13 |
Главные члены предложения |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423d3a |
|||
14 |
Подлежащее |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84248ca |
|||
15 |
Сказуемое |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424a96 |
|||
16 |
Подлежащее и сказуемое |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424d3e |
|||
17 |
Второстепенные члены предложения |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84252c0 |
|||
18 |
Предложения распространённые и нераспространённые |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426be8 |
|||
19 |
Однородные члены предложения |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426dd2 |
|||
20 |
Однородные члены предложения с союзами и,
а, но |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426f80 |
|||
21 |
Однородные члены предложения без союзов |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426f80 |
|||
22 |
Резерный урок по разделу синтаксис:
отработка темы.Предложение и словосочетание (общее представление).
Коллективное составление рассказа по картине В. Д. Поленова "Золотая
осень" |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422ac0 |
|||
23 |
Резерный урок по разделу синтаксис:
отработка темы. Простое и сложное предложение (общее представление). Запятая между частями сложного
предложения |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844436e, https://m.edsoo.ru/f8444bfc |
|||
24 |
Лексическое значение слова. Синонимы,
антонимы |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f168 |
|||
25 |
Работаем с толковыми словарями |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f938 |
|||
26 |
Прямое и переносное значение слова |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f50a |
|||
27 |
Наблюдаем за значениями слов в тексте |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f35c |
|||
28 |
Устаревшие слова. Омонимы. Фразеологизмы |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f708 |
|||
29 |
Ключевые слова в тексте. Подробное
изложение с языковым анализом текста |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843157a |
|||
30 |
Части речи. Обобщение и уточнение
представлений об изученных частях речи. Имя числительное |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844369e, https://m.edsoo.ru/f84437ca |
|||
31 |
Составление плана текста. Составление
предложений. Сочинение по картине (по коллективно составленному плану) И. Т.
Хруцкого "Цветы и плоды" |
1 |
||||
32 |
Однокоренные (родственные) слова; признаки
однокоренных (родственных) слов |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421468 |
|||
33 |
Характеристика звуков русского языка |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841fb4a, https://m.edsoo.ru/f841fe24 |
|||
34 |
Повторение изученных орфографических
правил: гласные после шипящих, буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842009a |
|||
35 |
Повторяем правописание слов с
разделительным мягким знаком |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423f9c |
|||
36 |
Соотношение звукового и буквенного состава
слов |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84202ac, https://m.edsoo.ru/f8420644, https://m.edsoo.ru/f8420842, https://m.edsoo.ru/f84209d2 |
|||
37 |
План текста. Изложение повествовательного
текста по вопросам или коллективно составленному плану |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423272, https://m.edsoo.ru/f84234ca |
|||
38 |
Различение однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421800, https://m.edsoo.ru/f8421238 |
|||
39 |
Отработка способов решения орфографической
задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание слов с двумя
корнями |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426080 |
|||
40 |
Отработка способов решения орфографической
задачи в зависимости от места орфограммы в слове: наблюдение за
соединительными гласными о, е |
1 |
||||
41 |
Окончание как изменяемая часть слова |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c110 |
|||
42 |
Нулевое окончание |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e |
|||
43 |
Однокоренные слова и формы одного и того же
слова. Диктант с
грамматическим заданием |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e |
|||
44 |
Корень, приставка, суффикс — значимые части
слова |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84219d6 |
|||
45 |
Выделение в словах с однозначно выделяемыми
морфемами окончания, корня, приставки, суффикса |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84222d2 |
|||
46 |
Создание собственных текстов-описаний.
Сочинение по картине А.А. Рылова "В голубом просторе" |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84300e4 |
|||
47 |
Состав слова: обобщение |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84220ca |
|||
48 |
Изложение повествовательного текста с
опорой на предложенный план |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426238 |
|||
49 |
Резерный урок по разделу состав слова:
проектное задание "Семья слов" |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421e54 |
|||
50 |
Повторяем правописание проверяемых
безударных гласных в корне слова |
1 |
||||
51 |
Повторяем правописание проверяемых и
непроверяемых безударных гласных в корне слова |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428c7c |
|||
52 |
Правописание слов с двумя безударными
гласными в корне слова |
1 |
||||
53 |
Закрепление способов проверки написания
слов с двумя безударными гласными в корне слова |
1 |
||||
54 |
Повторяем правописание парных по
звонкости-глухости согласных в корне слова. Составление текста на основе
личных наблюдений или по рисунку |
1 |
||||
55 |
Непроизносимые согласные в корне слова |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842da88 |
|||
56 |
Наблюдение за обозначением буквами
непроизносимых согласных в корне слова |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842dcb8 |
|||
57 |
Отработка написания непроизносимых
согласных в корне слова |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842df92 |
|||
58 |
Объяснительный диктант: отрабатываем
написание слов с орфограммами корня |
1 |
||||
59 |
Правописание слов с удвоенными согласными |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a6b2 |
|||
60 |
Отработка правописания слов с удвоенными
согласными. Проверочный
диктант |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a6b2 |
|||
61 |
Написание текста по заданному плану.
Сочинение по картине В. М. Васнецова "Снегурочка" |
1 |
||||
62 |
Резерный урок по разделу орфография:
проверочная работа по теме "Правописание слов с орфограммами в
корне" |
1 |
1 |
|||
63 |
Различные способы решения орфографической
задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание суффиксов
ость, ов и др. |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421c24 |
|||
64 |
Отработка способов решения орфографической
задачи в зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание
суффиксов |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b42c, https://m.edsoo.ru/f842b648 |
|||
65 |
Различные способы решения орфографической
задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание приставок
группа приставок с "о" и группа приставок с "а" |
1 |
||||
66 |
Отработка способов решения орфографической
задачи в зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание
приставок |
1 |
||||
67 |
Закрепляем правописание суффиксов и
приставок |
1 |
||||
68 |
Продолжаем учиться писать приставки: пишем
приставки. Диктант с
грамматическим заданием |
1 |
||||
69 |
Разделительный твёрдый знак |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423f9c, https://m.edsoo.ru/f8424190 |
|||
70 |
Знакомство с жанром объявления |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430904 |
|||
71 |
Объясняющий диктант: повторение правил правописания |
1 |
||||
72 |
Наблюдаем за знаками препинания в
предложениях с однородными членами, не соединёнными союзами |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84276d8 |
|||
73 |
Наблюдаем за знаками препинания в предложениях
с однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами и, или |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427d36 |
|||
74 |
Вспоминаем нормы речевого этикета:
приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842730e |
|||
75 |
Продолжаем учиться составлять план текста.
Составление и запись текста по рисунку на одну из данных тем |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424f28 |
|||
76 |
Резерный урок по разделу орфография:
отработка орфограмм, вызывающих трудности |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422494 |
|||
77 |
Резерный урок по разделу орфография:
отработка орфограмм, вызывающих трудности |
1 |
||||
78 |
Резерный урок по разделу орфография:
отработка орфограмм, вызывающих трудности |
1 |
||||
79 |
Резерный урок по разделу развитие речи:
работаем с текстами |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84228ae |
|||
80 |
Ознакомительное чтение: когда оно нужно |
1 |
||||
81 |
Имя существительное: общее значение,
вопросы, употребление в речи. Части речи |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428aec |
|||
82 |
Имена существительные одушевлённые и
неодушевлённые. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c750 |
|||
83 |
Изложение текста с опорой на коллективно
составленный план |
1 |
||||
84 |
Число имён существительных |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84296c2 |
|||
85 |
Имена существительные единственного и
множественного числа. Имена существительные, имеющие форму одного числа |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429ec4 |
|||
86 |
Изменение имён существительных по числам |
1 |
||||
87 |
Имена существительные мужского, женского и
среднего рода |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84291f4 |
|||
88 |
Род имён существительных |
1 |
||||
89 |
Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429906 |
|||
90 |
Закрепляем правило «Мягкий знак после
шипящих на конце имён существительных» |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429cd0 |
|||
91 |
Отрабатываем правило «Мягкий знак после
шипящих на конце имён существительных». Объяснительный диктант |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429adc |
|||
92 |
Изложение текста с опорой на коллективно
составленный план |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842900a |
|||
93 |
Падеж имён существительных |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a086 |
|||
94 |
Создание собственных текстов-повествований.
Составление рассказа покартине И. Я. Билибина "Иван-царевич и
лягушка-квакушка" |
1 |
||||
95 |
Падеж имён существительных: именительный падеж |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a23e |
|||
96 |
Падеж имён существительных: родительный
падеж |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b152 |
|||
97 |
Падеж имён существительных: дательный падеж |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b878 |
|||
98 |
Пишем поздравительную открытку к празднику
8 Марта |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430904 |
|||
99 |
Падеж имён существительных: винительный
падеж |
1 |
||||
100 |
Падеж имён существительных: творительный
падеж |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842ba62 |
|||
101 |
Падеж имён существительных: предложный
падеж |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842bd28 |
|||
102 |
Изменение имён существительных по падежам и
числам (склонение). Сочинение по картине |
1 |
||||
103 |
Имена существительные 1, 2, 3-го склонения |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842bf44 |
|||
104 |
Изложение текста с опорой на самостоятельно
составленный план |
1 |
||||
105 |
Обобщение знаний об имени существительном.
Коллективное составление текста по картине К. Ф. Юона "Конец зимы. Полдень" (по опорным словам) |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428e2a |
|||
106 |
Наблюдение за правописанием безударных
окончаний имён существительных 1-го склонения |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c32c |
|||
107 |
Правописание безударных окончаний имён
существительных 1-го склонения |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c53e |
|||
108 |
Наблюдение за правописанием безударных
окончаний имён существительных 2-го склонения |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c958 |
|||
109 |
Правописание безударных окончаний имён
существительных 2-го склонения |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842cb2e |
|||
110 |
Наблюдение за правописанием безударных
окончаний имён существительных 3-го склонения |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d240 |
|||
111 |
Корректирование текстов с нарушенным
порядком абзацев |
1 |
||||
112 |
Правописание безударных окончаний имён
существительных 3-го склонения |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d47a |
|||
113 |
Правописание окончаний имён существительных
во множественном числе |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e38e |
|||
114 |
Правописание безударных окончаний имён
существительных: систематизация знаний |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d682 |
|||
115 |
Объяснительный диктант (безударные гласные в
падежных окончаниях имён существительных) |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e56e |
|||
116 |
Правописание безударных окончаний имён
существительных: обобщение |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d894 |
|||
117 |
Резерный урок по разделу орфография:
проверочная работа по теме "Правописание безударных падежных окончаний
имен существительных" |
1 |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e974 |
||
118 |
Имя прилагательное: общее значение,
вопросы, употребление в речи |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e758 |
|||
119 |
Резерный урок по разделу развитие речи:
работаем с текстами-описаниями в научном и художественном стилях.
Изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Работа с
картиной М. А. Врубеля "Царевна-Лебедь" |
1 |
||||
120 |
Изменение имён прилагательных по родам |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842eb5e |
|||
121 |
Зависимость формы имени прилагательного от
формы имени существительного |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f036 |
|||
122 |
Изменение имён прилагательных по числам |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842edb6 |
|||
123 |
Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имени
прилагательного |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f3a6 |
|||
124 |
Склонение имён прилагательных |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda |
|||
125 |
Значения имён прилагательных |
1 |
||||
126 |
Наблюдение за значениями имён
прилагательных |
1 |
||||
127 |
Значения имён прилагательных: обобщение.
Составление сочинения-отзыва по картине В. А. Серова "Девочка с
персиками" |
1 |
||||
128 |
Наблюдение за правописанием окончаний имён прилагательных
в единственном числе |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f6f8 |
|||
129 |
Наблюдение за правописанием окончаний имён
прилагательных во множественном числе |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fa4a |
|||
130 |
Правописание окончаний имён прилагательных
в единственном и во множественном числе. Диктант с грамматическим заданием |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fea0 |
|||
131 |
Обобщение знаний о написании окончаний имён
прилагательных |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430332 |
|||
132 |
Резерный урок по разделу орфография:
проверочная работа по теме "Правописание безударных падежных окончаний
имен прилагательных" |
1 |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430ff8 |
||
133 |
Обобщение знаний о написании окончаний имён
существительных и имён прилагательных |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84311d8 |
|||
134 |
Местоимение (общее представление) |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84313a4 |
|||
135 |
Личные местоимения |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431746 |
|||
136 |
Как изменяются личные местоимения |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843191c |
|||
137 |
Резерный урок по разделу морфология:
отработка темы "Изменение личных местоимений" |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431d40 |
|||
138 |
Употребление личных местоимений в речи |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431b06 |
|||
139 |
Правописание местоимений с предлогами |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843233a |
|||
140 |
Правописание местоимений |
1 |
||||
141 |
Знакомство с жанром письма |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84324ac |
|||
142 |
Учимся писать письма |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843260a |
|||
143 |
Использование личных местоимений для
устранения неоправданных повторов в тексте |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84321b4 |
|||
144 |
Наблюдение за связью предложений в тексте с
помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431fd4 |
|||
145 |
Глагол: общее значение, вопросы,
употребление в речи |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432768 |
|||
146 |
Значение и употребление глаголов в
речи.Составление текста по сюжетным рисункам |
1 |
||||
147 |
Неопределённая форма глагола |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432a1a |
|||
148 |
Изменение глаголов по числам. Составление
предложений с нарушенным порядком слов |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432d80 |
|||
149 |
Настоящее время глаголов |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843303c |
|||
150 |
Будущее время глаголов |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433500 |
|||
151 |
Прошедшее время глаголов. Составление
текста-рассуждения по заданной теме |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843337a |
|||
152 |
Наблюдение за связью предложений в тексте.
Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и
самостоятельно составленному плану |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433e88 |
|||
153 |
Род глаголов в прошедшем времени |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434072 |
|||
154 |
Наблюдение за написанием окончаний глаголов
в прошедшем времени |
1 |
||||
155 |
Резерный урок по разделу морфология:
отработка темы |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843422a |
|||
156 |
Частица не, её значение |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84343e2 |
|||
157 |
Правописание частицы не с глаголами |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434784 |
|||
158 |
Создание собственных
текстов-рассуждений.Составление совета-рассуждения с использованием
побудительных предложений и глаголов с частицей НЕ |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433cda |
|||
159 |
Правописание глаголов |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433924 |
|||
160 |
Резерный урок по разделу морфология:
отработка темы. Диктант |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433af0 |
|||
161 |
Части речи: систематизация изученного в 3
классе |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434c84 |
|||
162 |
Части речи: обобщение. Подробное изложение
повествовательного текста |
1 |
||||
163 |
Резерный урок по разделу морфология:
проверочная работа |
1 |
1 |
|||
164 |
Наблюдение за связью предложений в тексте с
помощью союзов и, а, но. Корректирование текста с нарушенным порядком абзацев |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423b6e |
|||
165 |
Повторяем правописание слов с изученными в
1-3 классах орфограммами в корне, приставках, окончаниях |
1 |
||||
166 |
Повторяем правописание слов с изученными в
1-3 классах орфограммами |
1 |
||||
167 |
Резерный урок по разделу орфография:
отработка орфограмм, вызывающих трудности |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8425cca |
|||
168 |
Резерный урок по разделу орфография:
отработка орфограмм, вызывающих трудности |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8425ea0 |
|||
169 |
Резерный урок по разделу орфография:
проверочная работа "Чему мы научились на уроках правописания в 3
классе" |
1 |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434dd8 |
||
170 |
Как помочь вести диалог человеку, для
которого русский язык не является родным |
1 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ef10 |
|||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
170 |
5 |
0 |