Технология 2 класс
Описание образовательной программы
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки
Республики Дагестан
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
"ПРОГИМНАЗИЯ "ЛАСТОЧКА" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КИЗЛЯР"
МКОУ
"ПРОГИМНАЗИЯ "ЛАСТОЧКА"
СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР ______________Ильясова Е.А. Приказ № 1 «31. 08. 2023г.» |
. |
УТВЕРЖДАЮ Директор «ПРОГИМНАЗИИ
«ЛАСТОЧКА» _______________Караева И.В. Приказ № 1 «31. 08. 2023 г.» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3175406)
учебного предмета «Технология»
для обучающихся 1 – 4 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии на уровне начального
общего образования составлена на основе требований к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а
также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
Основной целью программы по технологии
является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной
грамотности на базе освоения культурологических и
конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его
создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им
практических умений.
Программа по технологии направлена на решение
системы задач:
формирование общих представлений о культуре и
организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и
представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности
человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания,
исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической
грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией
(рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и
представлений о различных материалах, технологиях их обработки и
соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов,
психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие
способности творческого использования полученных знаний и умений в практической
деятельности;
развитие познавательных психических процессов
и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в
ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления,
способностей к изобретательской деятельности;
воспитание уважительного отношения к людям
труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых
в материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств:
организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к
работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к
продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений,
стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания,
внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание
взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к
коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к
взглядам и мнению других людей.
Содержание программы по технологии включает
характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими
для каждого года обучения:
1.
Технологии, профессии и производства.
2.
Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и
картоном, технологии работы с пластичными материалами, технологии работы с природным
материалом, технологии работы с текстильными материалами, технологии работы с
другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома).
3.
Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом
возможностей материально-технической базы образовательной организации),
конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов,
природных и текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей
материально-технической базы образовательной организации).
4.
Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом
возможностей материально-технической базы образовательной организации).
В процессе освоения программы по технологии
обучающиеся овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на
развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности,
умения искать и использовать информацию.
В программе по технологии осуществляется
реализация межпредметных связей с учебными предметами: «Математика»
(моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ
геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами),
«Изобразительное искусство» (использование средств художественной
выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна),
«Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный источник
инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья,
этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности
и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения
результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с
текстами для создания образа, реализуемого в изделии).
Технологии, профессии и производства
Рукотворный мир – результат труда человека.
Элементарные представления об основном принципе создания мира вещей: прочность
конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность. Средства
художественной выразительности (композиция, цвет, тон и другие). Изготовление
изделий с учётом данного принципа. Общее представление о технологическом
процессе: анализ устройства и назначения изделия, выстраивание
последовательности практических действий и технологических операций, подбор
материалов и инструментов, экономная разметка, обработка с целью получения
(выделения) деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии,
внесение необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных
материалов с соблюдением этапов технологического процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних
профессий. Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их
профессии, правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе человеку.
Элементарная творческая и проектная
деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные
коллективные, групповые проекты.
Технологии ручной обработки материалов
Многообразие материалов, их свойств и их
практическое применение в жизни. Исследование и сравнение элементарных
физических, механических и технологических свойств различных материалов. Выбор
материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Называние и выполнение основных
технологических операций ручной обработки материалов в процессе изготовления
изделия: разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля),
формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов
бумаги и другое), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей
изделия. Использование соответствующих способов обработки материалов в
зависимости от вида и назначения изделия.
Виды условных графических изображений:
рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты – линейка
(угольник, циркуль). Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы
безопасной работы колющими (циркуль) инструментами.
Технология обработки бумаги и картона.
Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная).
Чтение условных графических изображений. Построение прямоугольника от двух
прямых углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на простейший
чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу,
схеме. Использование измерений, вычислений и построений для решения
практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов
бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов.
Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки
растительного происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды
ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление),
его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты
(перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и её варианты (крестик,
стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки).
Технологическая последовательность изготовления несложного швейного изделия
(разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей).
Использование дополнительных материалов
(например, проволока, пряжа, бусины и другие).
Конструирование и моделирование
Основные и дополнительные детали. Общее
представление о правилах создания гармоничной композиции. Симметрия, способы
разметки и конструирования симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из
различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей
конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в
изделие.
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на
информационных носителях.
Поиск информации. Интернет как источник
информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологии во 2 классе способствует
освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных
учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных
универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в
технологии (в пределах изученного);
выполнять работу в соответствии с образцом,
инструкцией, устной или письменной;
выполнять действия анализа и синтеза,
сравнения, группировки с учётом указанных критериев;
строить рассуждения, делать умозаключения,
проверять их в практической работе;
воспроизводить порядок действий при решении
учебной (практической) задачи;
осуществлять решение простых задач в
умственной и материализованной форме.
Работа с информацией:
получать информацию из учебника и других
дидактических материалов, использовать её в работе;
понимать и анализировать
знаково-символическую информацию (чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить
работу в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия
выполнять правила участия в учебном диалоге:
задавать вопросы, дополнять ответы других обучающихся, высказывать своё мнение,
отвечать на вопросы, проявлять уважительное отношение к одноклассникам,
внимание к мнению другого;
делиться впечатлениями о прослушанном
(прочитанном) тексте, рассказе учителя, о выполненной работе, созданном
изделии.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу;
организовывать свою деятельность;
понимать предлагаемый план действий,
действовать по плану;
прогнозировать необходимые действия для
получения практического результата, планировать работу;
выполнять действия контроля и оценки;
воспринимать советы, оценку учителя и других
обучающихся, стараться учитывать их в работе.
Совместная деятельность:
выполнять элементарную совместную
деятельность в процессе изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь;
выполнять правила совместной работы:
справедливо распределять работу, договариваться, выполнять ответственно свою
часть работы, уважительно относиться к чужому мнению.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне начального
общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности
в соответствии с традиционными российскими социокультурными и
духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами
поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,
формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда
в жизни человека и общества, уважительное отношение к труду и творчеству
мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении
гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы, ответственное
отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном
мире, чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к
культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды,
эстетические чувства – эмоционально-положительное восприятие и понимание
красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной
художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой
преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация к
творческому труду, работе на результат, способность к различным видам практической
преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции:
организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться
с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики
общения, проявление толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные
учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в
пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и
письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и
несущественных признаков;
сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного
характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической
творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий
в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной
задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов
и законов природы, доступного исторического и современного опыта
технологической деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике
и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с
решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления
информации для решения задач в умственной и материализованной форме, выполнять
действия моделирования, работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения
учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом),
оценивать объективность информации и возможности её использования для решения
конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в
других информационных источниках.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать
реплики-уточнения и дополнения, формулировать собственное мнение и идеи,
аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в
диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий
декоративно-прикладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые
суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах
создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места,
поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и
их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных
ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу
в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя
(лидера) и подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме
комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и
пожелания, оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи
решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный
замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического
воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2
классе обучающийся получит
следующие предметные результаты по отдельным темам программы по технологии:
понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта,
«чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель»,
«технология», «технологические операции», «способы обработки» и использовать их
в практической деятельности;
выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира
(прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия,
равновесие), наблюдать гармонию предметов и окружающей среды, называть
характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания
рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности,
поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке или
инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на
инструкционную (технологическую) карту;
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы, исследовать
свойства новых изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки,
проволока и другие);
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и
надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии);
выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного
прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на
простейший чертёж (эскиз), чертить окружность с помощью циркуля;
выполнять биговку;
выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной
геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета), соотносить
объёмную конструкцию с изображениями её развёртки;
отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки;
определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять
подвижное и неподвижное соединения известными способами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели,
простейшему чертежу или эскизу;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
применять освоенные знания и практические умения (технологические,
графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической
деятельности;
делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе
обсуждения;
выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством
учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать
замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать
готовый продукт;
называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.
№ п/п |
Наименование
разделов и тем программы |
Количество часов |
Электронные
(цифровые) образовательные ресурсы |
||
Всего |
Контрольные
работы |
Практические
работы |
|||
1 |
Повторение и обобщение пройденного в первом
классе |
1 |
0 |
0 |
|
2 |
Средства художественной выразительности
(композиция, цвет, форма, размер, тон, светотень, симметрия) в работах
мастеров |
4 |
0 |
0 |
|
3 |
Биговка. Сгибание тонкого картона и плотных
видов бумаги |
4 |
0 |
0 |
|
4 |
Технология и технологические операции
ручной обработки материалов (общее представление) |
1 |
0 |
0 |
|
5 |
Элементы графической грамоты |
2 |
0 |
0 |
|
Разметка прямоугольных деталей от двух
прямых углов по линейке |
3 |
0 |
0 |
||
7 |
Угольник – чертежный
(контрольно-измерительный) инструмент. Разметка прямоугольных деталей по
угольнику |
1 |
0 |
0 |
|
8 |
Циркуль – чертежный (контрольно-измерительный)
инструмент. Разметка
круглых деталей циркулем |
2 |
0 |
0 |
|
9 |
Подвижное и неподвижное соединение деталей.
Соединение деталей изделия «щелевым замком» |
5 |
0 |
0 |
|
10 |
Машины на службе у человека |
2 |
0 |
0 |
|
11 |
Натуральные ткани. Основные свойства
натуральных тканей |
1 |
0 |
0 |
|
12 |
Виды ниток. Их назначение, использование |
1 |
0 |
0 |
|
13 |
Технология изготовления швейных изделий.
Лекало. Строчка косого стежка и ее варианты |
6 |
0 |
0 |
|
14 |
Резервное время |
1 |
0 |
0 |
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
0 |
0 |
2 КЛАСС
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Электронные
цифровые образовательные ресурсы |
||
Всего |
Контрольные
работы |
Практические
работы |
||||
1 |
Повторение и обобщение пройденного в первом
классе |
1 |
0 |
0 |
||
2 |
Средства художественной выразительности:
цвет, форма, размер. Общее представление |
1 |
0 |
0 |
||
3 |
Средства художественной выразительности:
цвет в композиции |
1 |
0 |
0 |
||
4 |
Виды цветочных композиций (центральная,
вертикальная, горизонтальная) |
1 |
0 |
0 |
||
5 |
Светотень. Способы ее получения
формообразованием белых бумажных деталей |
1 |
0 |
0 |
||
6 |
Биговка – способ сгибания тонкого картона и
плотных видов бумаги |
1 |
0 |
0 |
||
7 |
Биговка по кривым линиям |
1 |
0 |
0 |
||
8 |
Изготовление сложных выпуклых форм на
деталях из тонкого картона и плотных видов бумаги |
1 |
0 |
0 |
||
9 |
Конструирование складной открытки со
вставкой |
1 |
0 |
0 |
||
10 |
Технология и технологические операции
ручной обработки материалов (общее представление) |
1 |
0 |
0 |
||
11 |
Линейка – чертежный
(контрольно-измерительный) инструмент. Понятие «чертеж». Линии чертежа
(основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира) |
1 |
0 |
0 |
||
12 |
Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная
толстая, тонкая, штрих и два пунктира) |
1 |
0 |
0 |
||
13 |
Разметка прямоугольных деталей от двух
прямых углов по линейке |
1 |
0 |
0 |
||
14 |
Конструирование усложненных изделий из
полос бумаги |
1 |
0 |
0 |
||
15 |
Конструирование усложненных изделий из
полос бумаги |
1 |
0 |
0 |
||
16 |
Угольник – чертежный
(контрольно-измерительный) инструмент. Разметка прямоугольных деталей по
угольнику |
1 |
0 |
0 |
||
17 |
Циркуль. Его назначение, конструкция,
приемы работы. Круг,
окружность, радиус |
1 |
0 |
0 |
||
18 |
Чертеж круга. Деление круглых деталей на
части. Получение
секторов из круга |
1 |
0 |
0 |
||
19 |
Подвижное и соединение деталей. Шарнир. Соединение деталей на шпильку |
1 |
0 |
0 |
||
20 |
Подвижное соединение деталей шарнирна
проволоку |
1 |
0 |
0 |
||
21 |
Шарнирный механизм по типу
игрушки-дергунчик |
1 |
0 |
0 |
||
22 |
«Щелевой замок» - способ разъемного
соединения деталей |
1 |
0 |
0 |
||
23 |
Разъемное соединение вращающихся деталей
(пропеллер) |
1 |
0 |
0 |
||
24 |
Транспорт и машины специального назначения |
1 |
0 |
0 |
||
25 |
Макет автомобиля |
1 |
0 |
0 |
||
26 |
Натуральные ткани, трикотажное полотно,
нетканые материалы |
1 |
0 |
0 |
||
27 |
Виды ниток. Их назначение, использование |
1 |
0 |
0 |
||
28 |
Строчка косого стежка. Назначение.
Безузелковое закрепление нитки на ткани. Зашивания разреза |
1 |
0 |
0 |
||
29 |
Разметка и выкраивание прямоугольного
швейного изделия. Отделка
вышивкой |
1 |
0 |
0 |
||
30 |
Сборка, сшивание швейного изделия |
1 |
0 |
0 |
||
31 |
Лекало. Разметка и выкраивание деталей
швейного изделия по лекалу |
1 |
0 |
0 |
||
32 |
Изготовление швейного изделия с отделкой
вышивкой |
1 |
0 |
0 |
||
33 |
Изготовление швейного изделия с отделкой
вышивкой |
1 |
0 |
0 |
||
34 |
Резервный урок |
1 |
0 |
0 |
||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
0 |
0 |