Физическая культура 2 класс
Описание образовательной программы
МИНИСТЕРСТВО
ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство
образования и науки Республики Дагестан
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПРОГИМНАЗИЯ
"ЛАСТОЧКА" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КИЗЛЯР"
МКОУ
Прогимназия «Ласточка»
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ______________Ильясова Е.А Протокол №1 от "31" 08. 2022 г |
|
УТВЕРЖДАЮ Директор «ПРОГИМНАЗИИ «ЛАСТОЧКА» _______________Караева И.В. Протокол №1 от "31" 08. 2022 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2650655)
учебного предмета
«Физическая культура».
для 2 класса
начального общего образования
на 2022-2023 учебный год.
Составитель: Омарова Ирина Юрьевна
Учитель физической культуры
Кизляр 2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа начального общего образования по физической культуре составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрена решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в воспитании здорового поколения, государственная политика с национальными целями увеличения продолжительности жизни граждан России и научная теория физической культуры, представляющая закономерности двигательной деятельности человека. Здоровье закладывается в детстве, и качественное образование в части физического воспитания, физической культуры детей дошкольного и начального возраста определяет образ жизни на многие годы.
Основными составляющими в классификации физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания являются гимнастика, игры, туризм, спорт.
По данной классификации физические упражнения делятся на четыре группы: гимнастические упражнения, характеризующиеся многообразием искусственно созданных движений и действий, эффективность которых оценивается избирательностью воздействия на строение и функции организма, а также правильностью, красотой и координационной сложностью всех движений; игровые упражнения, состоящие из естественных видов действий (бега, бросков и т.п.), которые выполняются в разнообразных вариантах в соответствии с изменяющейся игровой ситуацией и оцениваются по эффективности влияния на организм в целом и по конечному результату действия; туристические физические упражнения, включающие ходьбу, бег, прыжки, преодоление препятствий, ходьбу на лыжах, езду на велосипеде, греблю в естественных природных условиях, эффективность которых оценивается комплексным воздействием на организм и результативностью преодоления расстояния и препятствий на местности; спортивные упражнения объединяют ту группу действий, исполнение которых искусственно стандартизировано в соответствии с Единой всесоюзной спортивной классификацией и является предметом специализации для достижения максимальных спортивных результатов.
Основные предметные результаты по учебному предмету «Физическая культура» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее — ФГОС НОО) должны обеспечивать умение использовать основные гимнастические упражнения для формирования и укрепления здоровья, физического развития, физического совершенствования, повышения физической и умственной работоспособности.
В программе отведено особое место упражнениям основной гимнастики и играм с использованием гимнастических упражнений. Овладение жизненно важными навыками гимнастики позволяет решить задачу овладения жизненно важными навыками плавания. Программа включает упражнения для развития гибкости и координации, эффективность развития которых приходится на возрастной период начальной школы. Целенаправленные физические упражнения позволяют избирательно и значительно их развить.
Программа обеспечивает «сформированность общих представлений о физической культуре и спорте, физической активности, физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях (гимнастических, игровых, туристических и спортивных)».
Освоение программы обеспечивает выполнение обучающимися нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО и другие предметные результаты ФГОС НОО, а также позволяет решить воспитательные задачи, изложенные в примерной программе воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 года № 2/20).
Согласно своему назначению примерная рабочая программа является ориентиром для составления рабочих программ образовательных учреждений: она даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся в рамках учебного предмета «Физическая культура»; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование по разделам и темам курса, определяет количественные и качественные характеристики содержания; даёт примерное распределение учебных часов по тематическим разделам и рекомендуемую последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся; определяет возможности предмета для реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также требований к результатам обучения физической культуре на уровне целей изучения предмета и основных видов учебно-познавательной деятельности / учебных действий ученика по освоению учебного содержания.
В программе нашли своё отражение: Поручение Президента Российской Федерации об обеспечении внесения в примерные основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования изменений, предусматривающих обязательное выполнение воспитанниками и учащимися упражнений основной гимнастики в целях их физического развития (с учётом ограничений, обусловленных состоянием здоровья); условия Концепции модернизации преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, научные и методологические подходы к изучению физической культуры в начальной школе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью с использованием основных направлений физической культуры в классификации физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем: гимнастика, игры, туризм, спорт — и упражнений по преимущественной целевой направленности их использования с учётом сенситивных периодов развития учащихся начальной школы. В процессе овладения этой деятельностью формируется костно-мышечная система, укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются необходимые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учебный предмет «Физическая культура» обладает широкими возможностями в использовании форм, средств и методов обучения. Существенным компонентом содержания учебного предмета «Физическая культура» является физическое воспитание граждан России. Учебный предмет «Физическая культура» обогащает обучающихся системой знаний о сущности и общественном значении физической культуры и её влиянии на всестороннее развитие личности. Такие знания обеспечивают развитие гармоничной личности, мотивацию и способность обучающихся к различным видам деятельности, повышают их общую культуру.
Программа основана на системе научных знаний о человеке, сущности физической культуры, общих закономерностях её функционирования и использования с целью всестороннего развития людей и направлена на формирование основ знаний в области физической культуры, культуры движений, воспитание устойчивых навыков выполнения основных двигательных действий, укрепление здоровья.
В программе учтены приоритеты в обучении на уровне начального образования, изложенные в Концепции модернизации преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, которые нашли отражение в содержании программы в части получения знаний и умений выполнения базовых упражнений гимнастики для правильного формирования опорно-двигательного аппарата, развития гибкости, координации, моторики; получения эмоционального удовлетворения от выполнения физических упражнений в игровой деятельности.
Программа обеспечивает создание условий для высокого качества преподавания учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования; выполнение требований, определённых статьёй 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «Охрана здоровья обучающихся», включая определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий, создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся; способствует решению задач, определённых в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 г. и Межотраслевой программе развития школьного спорта до 2024 г., и направлена на достижение национальных целей развития Российской Федерации, а именно:
а) сохранение населения, здоровье и благополучие людей;
б) создание возможностей для самореализации и развития талантов.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В основе программы лежат представления об уникальности личности каждого учащегося начальной школы, индивидуальных возможностях каждого школьника и ученического сообщества в целом, профессиональных качествах учителей и управленческих команд системы образования, создающих условия для максимально полного обеспечения образовательных возможностей учащимся в рамках единого образовательного пространства Российской Федерации.
Ценностные ориентиры содержания программы направлены на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. Обучение по программе позволяет формировать у обучающихся установку на формирование, сохранение и укрепление здоровья; освоить умения, навыки ведения здорового и безопасного образа жизни; выполнить нормы ГТО.
Содержание программы направлено на эффективное развитие физических качеств и способностей обучающихся начальной школы; на воспитание личностных качеств, включающих в себя готовность и способность к саморазвитию, самооценке, рефлексии, анализу; формирует творческое нестандартное мышление, инициативность, целеустремлённость; воспитывает этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; учит взаимодействовать с окружающими людьми и работать в команде; проявлять лидерские качества.
Содержание программы строится на принципах личностно-ориентированной, личностно-развивающей педагогики, которая определяет повышение внимания к культуре физического развития, ориентации физкультурно-спортивной деятельности на решение задач развития культуры движения, физическое воспитание.
Важное значение в освоении программы уделено играм и игровым заданиям как простейшей форме физкультурно-спортивной деятельности. В программе используются сюжетные и импровизационно-творческие подвижные игры, рефлексивно-метафорические игры, игры на основе интеграции интеллектуального и двигательного компонентов. Игры повышают интерес к занятиям физической культурой, а также содействуют духовно-нравственному воспитанию обучающихся. Для ознакомления с видами спорта в программе используются спортивные эстафеты, спортивные упражнения и спортивные игровые задания. Для ознакомления с туристическими спортивными упражнениями в программе используются туристические спортивные игры. Содержание программы обеспечивает достаточный объём практико-ориентированных знаний и умений.
В соответствии с ФГОС НОО содержание программы учебного предмета «Физическая культура» состоит из следующих компонентов:
·
знания
о физической культуре (информационный компонент деятельности);
·
способы
физкультурной деятельности (операциональный компонент деятельности);
·
физическое
совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности), которое
подразделяется на физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную
деятельность.
Концепция программы основана на следующих принципах:
Принцип систематичности и последовательности. Принцип систематичности и последовательности предполагает регулярность занятий и систему чередования нагрузок с отдыхом, а также определённую последовательность занятий и взаимосвязь между различными сторонами их содержания. Учебный материал программы должен быть разделён на логически завершённые части, теоретическая база знаний подкрепляется практическими навыками. Особое внимание в программе уделяется повторяемости. Повторяются не только отдельные физические упражнения, но и последовательность их в занятиях. Также повторяется в определённых чертах и последовательность самих занятий на протяжении недельных, месячных и других циклов. Принцип систематичности и последовательности повышает эффективность динамики развития основных физических качеств младших школьников с учётом их сенситивного периода развития: гибкости, координации, быстроты.
Принципы непрерывности и цикличности. Эти принципы выражают основные закономерности построения занятий в физическом воспитании. Они обеспечивает преемственность между занятиями, частоту и суммарную протяжённость их во времени. Кроме того, принцип непрерывности тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха. Принцип цикличности заключается в повторяющейся последовательности занятий, что обеспечивает повышение тренированности, улучшает физическую подготовленность обучающегося.
Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания. Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста, что способствует гармоничному формированию двигательных умений и навыков.
Принцип наглядности. Наглядность обучения и воспитания предполагает как широкое использование зрительных ощущений, восприятия образов, так и постоянную опору на свидетельства всех других органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный эффект от содержания программы. В процессе физического воспитания наглядность играет особенно важную роль, поскольку деятельность обучающихся носит в основном практический характер и имеет одной из своих специальных задач всестороннее развитие органов чувств.
Принцип доступности и индивидуализации. Принцип доступности и индивидуализации означает требование оптимального соответствия задач, средств и методов физического воспитания возможностям обучающихся. При реализации принципа доступности учитывается готовность обучающихся к освоению материала, выполнению той или иной физической нагрузки и определяется мера доступности задания. Готовность к выполнению заданий зависит от уровня физического и интеллектуального развития, а также от их субъективной установки, выражающейся в преднамеренном, целеустремлённом и волевом поведении обучающихся.
Принцип осознанности и активности. Принцип осознанности и активности предполагает осмысленное отношение обучающихся к выполнению физических упражнений, осознание и последовательность техники выполнения упражнений (комплексов упражнений), техники дыхания, дозированности объёма и интенсивности выполнения упражнений в соответствии с возможностями. Осознавая оздоровительное воздействие физических упражнений на организм, обучающиеся учатся самостоятельно и творчески решать двигательные задачи.
Принцип динамичности. Принцип динамичности выражает общую тенденцию требований, предъявляемых к обучающимся в соответствии с программой, которая заключается в постановке и выполнении всё более трудных новых заданий, в постепенном нарастании объёма и интенсивности и связанных с ними нагрузок. Программой предусмотрено регулярное обновление заданий с общей тенденцией к росту физических нагрузок.
Принцип вариативности. Принцип вариативности программы предполагает многообразие и гибкость используемых в программе форм, средств и методов обучения в зависимости от физического развития, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей обучающихся, которые описаны в программе. Соблюдение этих принципов позволит обучающимся достичь наиболее эффективных результатов.
Освоение программы предполагает соблюдение главных педагогических правил: от известного к неизвестному, от лёгкого к трудному, от простого к сложному. Планирование учебного материала рекомендуется в соответствии с постепенным освоением теоретических знаний, практических умений и навыков в учебной и самостоятельной физкультурной, оздоровительной деятельности.
В основе программы лежит системно-деятельностный подход, целью которого является формирование у обучающихся полного представления о возможностях физической культуры. В содержании программы учитывается взаимосвязь изучаемых явлений и процессов, что позволит успешно достигнуть планируемых результатов — предметных, метапредметных и личностных.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Цели изучения учебного предмета «Физическая культура» — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Цели и задачи программы обеспечивают результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Физическая культура» в соответствии с ФГОС НОО.
К направлению первостепенной значимости при реализации образовательных функций учебного предмета «Физическая культура» традиционно относят формирование знаний основ физической культуры как науки области знаний о человеке, прикладных умениях и навыках, основанных на физических упражнениях для формирования и укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования, повышения физической и умственной работоспособности, и как одного из основных компонентов общей культуры человека.
Используемые в образовательной деятельности технологии программы позволяют решать преемственно комплекс основных задач физической культуры на всех уровнях общего образования.
В содержании программы учтены основные направления развития познавательной активности человека, включая знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Задача учебного предмета состоит в формировании системы физкультурных знаний, жизненно важных прикладных умений и навыков, основанных на физических упражнениях для укрепления здоровья (физического, социального и психологического), освоении упражнений основной гимнастики, плавания как жизненно важных навыков человека; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (распорядок дня, утренняя гимнастика, гимнастические минутки, подвижные и общеразвивающие игры и т.д.); умении применять правила безопасности при выполнении физических упражнений и различных форм двигательной деятельности и как результат — физическое воспитание, формирование здоровья и здорового образа жизни.
Наряду с этим программа обеспечивает:
·
единство
образовательного пространства на территории Российской Федерации с целью
реализации равных возможностей получения качественного начального общего образования;
·
преемственность
основных образовательных программ дошкольного, начального общего и основного
общего образования;
·
возможности
формирования индивидуального подхода и различного уровня сложности с учётом
образовательных потребностей и способностей обучающихся (включая одарённых
детей, детей с ограниченными возможностями здоровья);
·
государственные
гарантии качества начального общего образования, личностного развития
обучающихся;
·
овладение
современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной
жизни, освоение цифровых образовательных сред для проверки и приобретения
знаний, расширения возможностей личного образовательного маршрута;
·
формирование
у обучающихся знаний о месте физической культуры и спорта в национальной
стратегии развития России, их исторической роли, вкладе спортсменов России в
мировое спортивное наследие;
·
освоение
обучающимися технологий командной работы на основе личного вклада каждого в
решение общих задач, осознания личной ответственности, объективной оценки своих
и командных возможностей.
Приоритет индивидуального подхода в обучении позволяет обучающимся осваивать программу в соответствии с возможностями каждого.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по программе являются:
·
умение
организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства
физической культуры для достижения цели динамики личного физического развития и
физического совершенствования;
·
умение
активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со
сверстниками в достижении общих целей, проявлять лидерские качества в
соревновательной деятельности, работоспособность в учебно-тренировочном
процессе, взаимопомощь при изучении и выполнении физических упражнений;
·
умение
доносить информацию в доступной, яркой, эмоциональной форме в процессе общения
и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми, в том числе при передаче
информации на заданную тему по общим сведениям теории физической культуры,
методикам выполнения физических упражнений, правилам проведения общеразвивающих
подвижных игр и игровых заданий;
·
умение
работать над ошибками, в том числе при выполнении физических упражнений,
слышать замечания и рекомендации педагога, концентрироваться при практическом
выполнении заданий, ставить перед собой задачи гармоничного физического
развития.
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
Общее
число часов, отведённых на изучение предмета «Физическая культура» во 2 классе,
составляет 102 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Гармоничное физическое развитие. Контрольные измерения массы и длины своего тела. Осанка. Занятия гимнастикой в Древней Греции. Древние Олимпийские игры. Символ победы на Олимпийских играх. Возрождение Олимпийских игр. Современная история Олимпийских игр. Виды гимнастики в спорте и олимпийские гимнастические виды спорта. Всероссийские и международные соревнования. Календарные соревнования.
Упражнения по видам разминки
Общая разминка. Упражнения общей разминки. Повторение разученных упражнений. Освоение техники выполнения упражнений общей разминки с контролем дыхания: гимнастический бег вперёд, назад; приставные шаги на полной стопе вперёд с движениями головой в стороны («индюшонок »); шаги в полном приседе («гусиный шаг»); небольшие прыжки в полном приседе («мячик»); шаги с наклоном туловища вперёд до касания грудью бедра («цапля»); приставные шаги в сторону с наклонами («качалка»); наклоны туловища вперёд, попеременно касаясь прямых ног животом, грудью («складочка»).
Партерная разминка. Повторение и освоение новых упражнений основной гимнастики для формирования и развития опорно-двигательного аппарата, включая: упражнения для формирования стопы, укрепления мышц стопы, развития гибкости и подвижности суставов; упражнения для развития эластичности мышц ног и формирования выворотности стоп; упражнения для укрепления мышц ног, рук; упражнения для увеличения подвижности тазобедренных, коленных и голеностопных суставов.
Освоение упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса («берёзка»); упражнения для укрепления мышц спины («рыбка», «коробочка»); упражнения для укрепления брюшного пресса («уголок»); упражнения для укрепления мышц спины и увеличения их эластичности («киска»); упражнения для развития гибкости: отведение ноги назад стоя на колене (махи назад) поочерёдно правой и левой ногой; прямые ноги разведены в стороны, наклоны туловища попеременно к каждой ноге, руки вверх, прижаты к ушам («коромысло»); упражнение для укрепления мышц живота, развития координации, укрепления мышц бедер («неваляшка»).
Разминка у опоры. Освоение упражнений для укрепления голеностопных суставов, развития координации и увеличения эластичности мышц: стоя лицом к гимнастической стенке (колени прямые, туловище и голова прямо, плечи опущены, живот и таз подтянуты, руки в опоре на гимнастической стенке на высоте талии, локти вниз), полуприсед (колени вперёд, вместе) — вытянуть колени — подняться на полупальцы — опустить пятки на пол в исходное положение. Наклоны туловища вперёд, назад и в сторону в опоре на полной стопе и на носках. Равновесие «пассе» (в сторону, затем вперёд) в опоре на стопе и на носках. Равновесие с ногой вперёд (горизонтально) и мах вперёд горизонтально. Приставные шаги в сторону и повороты. Прыжки: ноги вместе (с прямыми и с согнутыми коленями), разножка на сорок пять и девяносто градусов (вперёд и в сторону).
Подводящие упражнения, акробатические упражнения
Освоение упражнений: кувырок вперёд, назад; шпагат, колесо, мост из положения сидя, стоя и вставание из положения мост.
Упражнения для развития моторики и координации с гимнастическим предметом
Удержание скакалки. Вращение кистью руки скакалки, сложенной вдвое, перед собой, ловля скакалки. Высокие прыжки вперёд через скакалку с двойным махом вперёд. Игровые задания со скакалкой.
Бросок мяча в заданную плоскость и ловля мяча. Серия отбивов мяча.
Игровые задания, в том числе с мячом и скакалкой. Спортивные эстафеты с гимнастическим предметом. Спортивные и туристические физические игры и игровые задания.
Комбинации упражнений. Осваиваем соединение изученных упражнений в комбинации
Пример:
Исходное положение: стоя в VI позиции ног, колени вытянуты, рука с мячом на ладони вперёд (локоть прямой) — бросок мяча в заданную плоскость (на шаг вперёд) — шаг вперёд с поворотом тела на триста шестьдесят градусов — ловля мяча.
Пример:
Исходное положение: сидя в группировке — кувырок вперед-поворот «казак» — подъём — стойка в VI позиции, руки опущены.
Упражнения для развития координации и развития жизненно важных навыков и умений
Плавательная подготовка
Правила поведения в бассейне. Упражнения ознакомительного плавания: освоение универсальных умений дыхания в воде. Освоение упражнений для формирования навыков плавания: «поплавок», «морская звезда», «лягушонок», «весёлый дельфин». Освоение спортивных стилей плавания.
Основная гимнастика
Освоение универсальных умений дыхания во время выполнения гимнастических упражнений.
Освоение техники поворотов в обе стороны на сто восемьдесят и триста шестьдесят градусов на одной ноге (попеременно); техники выполнения серии поворотов колено вперёд, в сторону; поворот «казак», нога вперёд горизонтально. Освоение техники выполнения прыжков толчком с одной ноги вперёд, с поворотом на девяносто и сто восемьдесят градусов в обе стороны.
Освоение танцевальных шагов: шаги с подскоками (вперёд, назад, с поворотом); шаги галопа (в сторону, вперёд), а также в сочетании с различными подскоками; элементы русского танца («припадание»), элементы современного танца.
Освоение упражнений на развитие силы: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу.
Игры и игровые задания, спортивные эстафеты
Ролевые игры и игровые задания с использованием освоенных упражнений и танцевальных шагов. Спортивные эстафеты с мячом, со скакалкой. Спортивные игры. Туристические игры и задания.
Организующие команды и приёмы
Освоение универсальных умений при выполнении организующих команд и строевых упражнений: построение и перестроение в одну, две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево; передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В соответствии с требованиями к
результатам освоения основных образовательных программ начального общего
образования ФГОС программа направлена на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения
программы начального общего образования достигаются в ходе обучения физической
культуре в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и
духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами
поведения и способствуют процессам самопознания, саморазвития и социализации
обучающихся.
Личностные результаты освоения
предмета «Физическая культура» в начальной школе отражают готовность
обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта
деятельности на их основе.
Патриотическое воспитание:
·
ценностное отношение к отечественному спортивному, культурному,
историческому и научному наследию, понимание значения физической культуры в
жизни современного общества, способность владеть достоверной информацией о
спортивных достижениях сборных команд по видам спорта на международной
спортивной арене, основных мировых и отечественных тенденциях развития физической
культуры для блага человека, заинтересованность в научных знаниях о человеке.
Гражданское воспитание:
·
представление о социальных нормах и правилах межличностных
отношений в коллективе, готовность к разнообразной совместной деятельности при
выполнении учебных, познавательных задач, освоение и выполнение физических
упражнений, создание учебных проектов, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё
поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с
учётом осознания последствий поступков; оказание посильной помощи и моральной
поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и
уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.
Ценности научного познания:
·
знание истории развития представлений о физическом развитии и
воспитании человека в российской культурно-педагогической традиции;
·
познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по
физической культуре, необходимых для формирования здоровья и здоровых привычек,
физического развития и физического совершенствования;
·
познавательная и информационная культура, в том числе навыки
самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными
техническими средствами информационных технологий;
·
интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и
способность к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному
выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.
Формирование культуры здоровья:
·
осознание ценности своего здоровья для себя, общества,
государства; ответственное отношение к регулярным занятиям физической
культурой, в том числе освоению гимнастических упражнений и плавания как важных
жизнеобеспечивающих умений; установка на здоровый образ жизни, необходимость
соблюдения правил безопасности при занятиях физической культурой и спортом.
Экологическое воспитание:
·
экологически целесообразное отношение к природе, внимательное
отношение к человеку, его потребностям в жизнеобеспечивающих двигательных
действиях; ответственное отношение к собственному физическому и психическому
здоровью, осознание ценности соблюдения правил безопасного поведения в
ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;
·
экологическое мышление, умение руководствоваться им в
познавательной, коммуникативной и социальной практике.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения
образовательной программы по физической культуре отражают овладение
универсальными познавательными действиями.
В составе метапредметных
результатов выделяют такие значимые для формирования мировоззрения формы
научного познания, как научный факт, гипотеза, теория, закон, понятие,
проблема, идея, категория, которые используются в естественно-научных учебных
предметах и позволяют на основе знаний из этих предметов формировать
представление о целостной научной картине мира, и универсальные учебные
действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), которые обеспечивают
формирование готовности к самостоятельному планированию и осуществлению учебной
деятельности.
Метапредметные результаты освоения
образовательной программы по физической культуре отражают овладение
универсальными учебными действиями, в том числе:
1) Познавательные
универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего
мира:
·
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в физической
культуре (в пределах изученного), применять изученную терминологию в своих
устных и письменных высказываниях;
·
выявлять признаки положительного влияния занятий физической культурой
на работу организма, сохранение его здоровья и эмоционального благополучия;
·
моделировать правила безопасного поведения при освоении физических
упражнений, плавании;
·
устанавливать связь между физическими упражнениями и их влиянием
на развитие физических качеств;
·
классифицировать виды физических упражнений в соответствии с
определённым классификационным признаком: по признаку исторически сложившихся
систем физического воспитания, по преимущественной целевой направленности их
использования, преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств
(способностей) человека;
·
приводить примеры и осуществлять демонстрацию гимнастических
упражнений, навыков плавания, ходьбы на лыжах (при условии наличия снежного
покрова), упражнений начальной подготовки по виду спорта (по выбору),
туристических физических упражнений;
·
самостоятельно (или в совместной деятельности) составлять
комбинацию упражнений для утренней гимнастики с индивидуальным дозированием
физических упражнений;
·
формировать умение понимать причины успеха / неуспеха учебной
деятельности, в том числе для целей эффективного развития физических качеств и
способностей в соответствии с сенситивными периодами развития, способности
конструктивно находить решение и действовать даже в ситуациях неуспеха;
·
овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
использовать знания и умения в области культуры движения, эстетического
восприятия в учебной деятельности иных учебных предметов;
·
использовать информацию, полученную посредством наблюдений,
просмотра видеоматериалов, иллюстраций, для эффективного физического развития,
в том числе с использованием гимнастических, игровых, спортивных, туристических
физических упражнений;
·
использовать средства информационно-коммуникационных технологий
для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым
выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для
решения конкретных учебных задач.
2) Коммуникативные
универсальные учебные действия, отражающие способность обучающегося
осуществлять коммуникативную деятельность, использовать правила общения в
конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельную организацию речевой
деятельности в устной и письменной форме:
·
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать
реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи,
аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в
диалоге;
·
описывать влияние физической культуры на здоровье и эмоциональное
благополучие человека;
·
строить гипотезы о возможных отрицательных последствиях нарушения
правил при выполнении физических движений, в играх и игровых заданиях,
спортивных эстафетах;
·
организовывать (при содействии взрослого или самостоятельно) игры,
спортивные эстафеты, выполнение физических упражнений в коллективе, включая
обсуждение цели общей деятельности, распределение ролей, выполнение
функциональных обязанностей, осуществление действий для достижения результата;
·
проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме
комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и
пожелания; оказывать при необходимости помощь;
·
продуктивно сотрудничать (общение, взаимодействие) со сверстниками
при решении задач выполнения физических упражнений, игровых заданий и игр на
уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;
·
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества.
3) Регулятивные универсальные
учебные действия, отражающие способности обучающегося строить
учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив,
прогноз, средства, контроль, оценка):
·
оценивать влияние занятий физической подготовкой на состояние своего
организма (снятие утомляемости, улучшение настроения, уменьшение частоты
простудных заболеваний);
·
контролировать состояние организма на уроках физической культуры и
в самостоятельной повседневной физической деятельности по показателям частоты
пульса и самочувствия;
·
предусматривать возникновение возможных ситуаций, опасных для
здоровья и жизни;
·
проявлять волевую саморегуляцию при планировании и выполнении
намеченных планов организации своей жизнедеятельности; проявлять стремление к
успешной образовательной, в том числе физкультурно-спортивной, деятельности;
анализировать свои ошибки;
·
осуществлять информационную, познавательную и практическую
деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты изучения
учебного предмета «Физическая культура» отражают опыт учащихся в физкультурной
деятельности.
1) Знания о физической культуре:
·
описывать технику выполнения освоенных гимнастических упражнений
по видам разминки; отмечать динамику развития личных физических качеств:
гибкости, силы, координационно-скоростных способностей;
·
кратко излагать историю физической культуры, гимнастики,
олимпийского движения, некоторых видов спорта; излагать и находить информацию о
ГТО, его нормативов; описывать технику удержания на воде и основных
общеразвивающих гимнастических упражнений как жизненно важных навыков человека;
понимать и раскрывать правила поведения на воде; формулировать правила
проведения водных процедур, воздушных и солнечных ванн; гигиенические правила при
выполнении физических упражнений, во время купания и занятий плаванием;
характеризовать умение плавать.
2) Способы физкультурной
деятельности
Самостоятельные занятия
общеразвивающими и здоровьеформирующими физическими упражнениями:
·
выбирать и уметь составлять комплексы упражнений основной
гимнастики для выполнения определённых задач, включая формирование свода стопы,
укрепление определённых групп мышц, увеличение подвижности суставов;
·
уметь использовать технику контроля за соблюдением осанки и
правильной постановки стопы при ходьбе; характеризовать основные показатели
физических качеств и способностей человека (гибкость, сила, выносливость,
координационные и скоростные способности) и перечислять возрастной период для
их эффективного развития;
·
принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;
оценивать правила безопасности в процессе игры;
·
знать основные строевые команды.
Самостоятельные наблюдения за
физическим развитием и физической подготовленностью:
·
составлять письменно и выполнять индивидуальный распорядок дня с
включением утренней гимнастики, физкультминуток, регулярных упражнений
гимнастики; измерять, сравнивать динамику развития физических качеств и
способностей: гибкости, координационных способностей; измерять (пальпаторно) частоту
сердечных сокращений при выполнении упражнений с различной нагрузкой;
·
классифицировать виды физических упражнений в соответствии с
определённым классификационным признаком: по признаку исторически сложившихся
систем физического воспитания, по преимущественной целевой направленности их
использования, по преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств
(способностей) человека.
Самостоятельные развивающие,
подвижные игры и спортивные эстафеты, командные перестроения:
·
участвовать в играх и игровых заданиях, спортивных эстафетах;
устанавливать ролевое участие членов команды; выполнять перестроения.
3) Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная
деятельность:
·
осваивать физические упражнения на развитие гибкости и
координационно-скоростных способностей;
·
осваивать и демонстрировать технику перемещения гимнастическим
шагом; мягким бегом вперёд, назад; прыжками; подскоками, галопом;
·
осваивать и демонстрировать технику выполнения подводящих,
гимнастических и акробатических упражнений, танцевальных шагов, работы с
гимнастическими предметами для развития моторики, пространственного
воображения, меткости, гибкости, координационно-скоростных способностей;
·
демонстрировать равновесие стоя и в полуприседе на каждой ноге
попеременно; прыжки на месте с полуповоротом с прямыми ногами и в группировке
(в обе стороны);
·
осваивать технику плавания одним или несколькими спортивными
стилями плавания (при наличии материально-технического обеспечения).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ_____________________________________________________________________________________
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы |
|||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
|||||||
Модуль
1. Знания о физической культуре |
|||||||||
1.1 |
Гармоничное физическое развитие. Контрольные
измерения массы и длины своего тела. Осанка |
3 |
1 |
2 |
|
Находить необходимую информацию по темам; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5733/start/168855/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5738/start/168896/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4185/start/168937/ |
|
1.2 |
Занятия гимнастикой в Древней Греции. Древние Олимпийские
игры. Символ победы на Олимпийских играх. Возрождение Олимпийских игр.
Современная история Олимпийских игр. Виды гимнастики в спорте и олимпийские
гимнастические виды спорта |
2 |
0 |
2 |
|
Пересказывать тексты по истории и
современности олимпийского движения; |
Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5733/start/168855/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5738/start/168896/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4185/start/168937/ |
|
1.3 |
Всероссийские и
международные соревнования. Календарные соревнования |
2 |
0 |
2 |
|
Характеризовать систему проведения
соревнований в России и мире; |
Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5733/start/168855/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5738/start/168896/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4185/start/168937/ |
|
1.4 |
Эстетические развитие. Упражнения по видам
разминки. Танцевальные шаги. Музыкально-сценические игры |
2 |
0 |
2 |
|
Различать манеру выполнения танцевальных
шагов русских народных танцев; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5733/start/168855/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5738/start/168896/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4185/start/168937/ |
|
1.5 |
Плавание |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5733/start/168855/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5738/start/168896/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4185/start/168937/ |
|
Итого
по модулю |
9 |
|
|||||||
Модуль
2. Способы физической культуры |
|||||||||
2.1 |
Самостоятельные занятия общеразвивающими и
здоровьеформирующими физическими упражнениями |
3 |
1 |
2 |
|
Выполнять простейшие закаливающие процедуры,
оздоровительные занятия в режиме дня, комплексы упражнений для формирования
стопы и осанки, развития мышц и основных физических качеств: гибкости,
координации; |
Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5733/start/168855/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5738/start/168896/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4185/start/168937/ |
|
2.2 |
Самостоятельные развивающие подвижные игры и
спортивные эстафеты, строевые расчёты и упражнения |
3 |
1 |
2 |
|
; |
Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5733/start/168855/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5738/start/168896/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4185/start/168937/ |
|
|
9 |
|
|||||||
М
о д у л ь 3. Физкультурно-оздоровительная деятельность |
|||||||||
3.1 |
Овладение техникой выполнения упражнений
основной гимнастики: Гимнастические упражнения по видам разминки. Общая
разминка. Партерная разминка. Разминка у опоры |
6 |
1 |
5 |
|
Общая разминка. Овладение техникой выполнения
новых упражнений общей разминки с контролем дыхания: гимнастический бег
вперёд, назад; приставные шаги на полной стопе вперёд с движениями головой в
стороны («индюшонок»); шаги в полном приседе («гусиный шаг»); небольшие
прыжки в полном приседе («мячик»); шаги с наклоном туловища вперёд до касания
грудью бедра («цапля»); приставные шаги в сторону с наклонами («качалка»);
наклоны туловища вперёд, попеременно касаясь прямых ног животом, грудью
(«складочка»); |
Практическая работа; Зачет; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5733/start/168855/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5738/start/168896/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4185/start/168937/ |
|
3.2 |
Овладение техникой выполнения упражнений
основной гимнастики: Основная гимнастика. Подводящие упражнения,
акробатические упражнения |
6 |
1 |
5 |
|
Овладение техникой выполнения подводящих и
акробатических упражнений: кувырок вперёд, назад; шпагат, колесо, мост из
положения сидя, стоя и вставание из положения мост; |
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5733/start/168855/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5738/start/168896/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4185/start/168937/ |
|
3.3 |
Овладение техникой выполнения упражнений
основной гимнастики: Основная гимнастика. Упражнения для развития моторики и
координации с гимнастическим предметом |
6 |
1 |
5 |
|
Овладение техникой выполнения упражнений с
гимнастическим предметом скакалка. Вращение скакалки, сложеннойвдвое, кистью
руки, бросок и ловля скакалки. Высокие прыжки вперёд через скакалку с двойным
махом вперёд; |
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5733/start/168855/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5738/start/168896/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4185/start/168937/ |
|
3.4 |
Овладение техникой выполнения упражнений
основной гимнастики: Основная гимнастика. Комбинации упражнений |
6 |
1 |
5 |
|
|
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5733/start/168855/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5738/start/168896/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4185/start/168937/ |
|
Игры и игровые задания |
10 |
0 |
10 |
|
Проведение общеразвивающих, ролевых,
спортивных, туристических игр и игровых заданий; спортивных эстафет с элементами
соревновательной деятельности, в т. ч. спортивных эстафет с мячом, со
скакалкой и участие в них; |
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5733/start/168855/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5738/start/168896/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4185/start/168937/ |
||
3.6 |
Организующие команды и приемы |
2 |
0 |
2 |
|
Овладение техникой выполнения действий при
строевых командах «По порядку рассчитайсь!», «На первый—третийрассчитайсь!»,
«В одну шеренгу — стройся!», «В две шеренги — стройся!», «Напра-во!»,
«Нале-во!», «Кру-гом!»; |
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5733/start/168855/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5738/start/168896/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4185/start/168937/ |
|
Итого
по модулю |
36 |
|
|||||||
Модуль
4. Спортивно-оздоровительная деятельность |
|||||||||
4.1 |
Освоение упражнений для развития координации и
развития жизненноважных навыков и умений |
14 |
0 |
14 |
|
Основная гимнастика: Овладение техникой
выполнения упражнений для развития жизненно важных навыков и умений:
группировка, кувырок, прыжки, повороты, равновесие, бросок и ловля
гимнастического предмета; |
Практическая работа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5733/start/168855/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5738/start/168896/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4185/start/168937/ |
|
Итого
по модулю |
14 |
|
|||||||
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММ |
68 |
7 |
|
|
|||||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Вид контроля |
|||||||||
2 «А»класс |
2
«б» класс |
|
|||||||||||
План |
Факт |
|
|
КР |
РР |
Т |
|||||||
1
четверть |
|||||||||||||
1 |
|
|
|
|
ТБ на уроках физической культуры. Организационно-
методические требования на уроках физической культуры. |
1 |
|
|
|
||||
2 |
|
|
|
|
Тестирование бега на 30 м с высокого старта. |
1 |
|
|
|
||||
3 |
|
|
|
|
Техника челночного бега |
1 |
|
|
|
||||
4 |
|
|
|
|
Тестирование челночного бега 3 × 10 м |
1 |
|
|
|
||||
5 |
|
|
|
|
Тестирование метания мешочка на дальность |
1 |
|
|
|
||||
6 |
|
|
|
|
Тестирование метания малого мяча на точность |
1 |
|
|
|
||||
7 |
|
|
|
|
Прыжок в длину с разбега |
1 |
|
|
|
||||
8 |
|
|
|
|
Тестирование прыжка в длину с места |
1 |
|
|
|
||||
9 |
|
|
|
|
Тестирование подтягивания на низкой перекладине из
виса лежа согнувшись |
1 |
|
|
|
||||
10 |
|
|
|
|
Бег 1000 м без учета времени |
1 |
|
|
|
||||
11 |
|
|
|
|
Переменный бег -5 минут. Гладкий бег до 8 минут |
1 |
|
|
|
||||
12 |
|
|
|
|
Тестирование наклона вперед из положения стоя.
Тестирование виса на время. |
1 |
|
|
|
||||
13 |
|
|
|
|
ТБ на уроках подвижные и спортивные игры. Пас и
его значение для спортивных игр с мячом |
1 |
|
|
|
||||
14 |
|
|
|
|
Различные варианты футбольных упражнений в парах.
Спортивная игра «Футбол» |
1 |
|
|
|
||||
15 |
|
|
|
|
Броски и ловля мяча в парах. Подвижная игра «Осада» |
1 |
|
|
|
||||
16 |
|
|
|
|
Подвижные игры |
1 |
|
|
|
||||
2
четверть |
|
||||||||||||
17 |
|
|
|
|
Кувырок вперед с разбега и через препятствие |
1 |
|
|
|
||||
18 |
|
|
|
|
Кувырок назад |
1 |
|
|
|
||||
19 |
|
|
|
|
Кувырки. Круговая тренировка |
1 |
|
|
|
||||
20 |
|
|
|
|
Стойка на голове. Стойка на руках |
1 |
|
|
|
||||
21 |
|
|
|
|
Круговая тренировка |
1 |
|
|
|
||||
22 |
|
|
|
|
Лазанье и перелазание по гимнастической стенке |
1 |
|
|
|
||||
23 |
|
|
|
|
Прыжки в скакалку. Прыжки в скакалку в тройках |
1 |
|
|
|
||||
24 |
|
|
|
|
Лазанье по канату в три приема |
1 |
|
|
|
||||
25 |
|
|
|
|
Круговая тренировка |
1 |
|
|
|
||||
26 |
|
|
|
|
Упражнения на гимнастическом бревне |
1 |
|
|
|
||||
27 |
|
|
|
|
Упражнения на гимнастическом бревне |
1 |
|
|
|
||||
28 |
|
|
|
|
Круговая тренировка |
1 |
|
|
|
||||
29 |
|
|
|
|
Лазанье по наклонной гимнастической скамейке |
1 |
|
|
|
||||
30 |
|
|
|
|
Варианты вращения обруча |
1 |
|
|
|
||||
31 |
|
|
|
|
Круговая тренировка |
1 |
|
|
|
||||
32 |
|
|
|
|
Круговая тренировка |
1 |
|
|
|
||||
3
четверть |
|||||||||||||
33 |
|
|
|
|
Инструктаж по технике безопасности на уроках подвижные игры. Подвижные игры
«Заяц без логова», «Удочка» |
1 |
|
|
|
||||
34 |
|
|
|
|
Подвижные игры «Два мороза», Через кочки и
пенечки», «Кто дальше бросит» |
1 |
|
|
|
||||
35 |
|
|
|
|
Подвижные игры
«Волк во рву», «Мышеловка», «Гуси- Лебеди», «Попрыгунчики- воробушки» |
1 |
|
|
|
||||
36 |
|
|
|
|
Подвижные игры «Пятнашки», «Третий лишний», «
Прыжки по полоскам», «Попади в мяч» |
1 |
|
|
|
||||
37 |
|
|
|
|
Подвижные игры «Лисы и куры», «Точный расчет»,
«Веревочка под ногами», «Быстрый и ловкий». |
1 |
|
|
|
||||
38 |
|
|
|
|
Подвижные игры «Охотники и утки», «Пятнашки с
мячом», «Найди себе пару», «Бег сороконожек» |
1 |
|
|
|
||||
39 |
|
|
|
|
Подвижные игры «Кот идет», «Гуси-лебеди»,
«Мельница», «Красная шапочка» |
1 |
|
|
|
||||
40 |
|
|
|
|
Подвижные игры «Салки на одной ноге», «Летучие рыбки», «Ловишки», «Филин и
пташки» |
1 |
|
|
|
||||
41 |
|
|
|
|
Правила безопасности при разучивании элементов
спортивных игр. Броски и ловля мяча. Игра «Вышибалы» |
1 |
|
|
|
||||
42 |
|
|
|
|
Броски и ловля малого мяча. Бросок малого мяча
одной рукой в цель. Игра «Мяч соседу». |
1 |
|
|
|
||||
43 |
|
|
|
|
Повторение ведения мяча на месте. Игра «Собачка» |
1 |
|
|
|
||||
44 |
|
|
|
|
Совершенствование ведения мяча на месте и в
движение по прямой. Игра «Мяч из круга». |
1 |
|
|
|
||||
45 |
|
|
|
|
Совершенствование
ведения мяча в движении по прямой и «змейкой». Игра «Ловишки с мячом». |
1 |
|
|
|
||||
46 |
|
|
|
|
Броски мяча в кольцо способами «снизу» и «сверху».
Игра «Бросок мяча в колоне». |
1 |
|
|
|
||||
47 |
|
|
|
|
Повторение передач мяча в парах. Игра «Мяч по
кругу». |
1 |
|
|
|
||||
48 |
|
|
|
|
Повторение ведения мяча с изменением направления
движения. Игра «Гонки мячей в колонне». |
1 |
|
|
|
||||
49 |
|
|
|
|
Ведение мяча с передвижением приставными шагами ,
с изменения направления движения ; Бросок в кольцо. Игра «Вышибалы». |
1 |
|
|
|
||||
50 |
|
|
|
|
Повторение бросков мяча разными способами. Игра
«Вышибалы двумя мячами». |
1 |
|
|
|
||||
51 |
|
|
|
|
Броски мяча из-за головы. Игра «Горячая картошка». |
|
|
|
|||||
52 |
|
|
|
|
Эстафеты с мячом. |
|
|
|
|||||
4
четверть |
|||||||||||||
53 |
|
|
|
|
ТБ на уроках легкой атлетики. Тестирование подъема
туловища из положения лежа за 30 с |
1 |
|
|
|
||||
4 |
|
|
|
|
Тестирование виса на время . Тестирование наклона вперед из положения
стоя. |
1 |
|
|
|
||||
55 |
|
|
|
|
Тестирование подтягивания на низкой перекладине из
виса лежа согнувшись |
1 |
|
|
|
||||
56 |
|
|
|
|
Прыжок в длину с места |
1 |
|
|
|
||||
57 |
|
|
|
|
Тестирование прыжка в длину с места |
1 |
|
|
|
||||
58 |
|
|
|
|
Прыжок в длину с разбега |
1 |
|
|
|
||||
59 |
|
|
|
|
Тестирование прыжка в длину с разбега |
1 |
|
|
|
||||
60 |
|
|
|
|
Тестирование метания мешочка ( мяча ) на дальность
и точность. |
1 |
|
|
|
||||
61 |
|
|
|
|
Те62стирование бега на 30 м с высокого старта. |
1 |
|
|
|
||||
62 |
|
|
|
|
Переменный бег -5 минут. Подвижная игра «Осада
города». |
1 |
|
|
|
||||
63 |
|
|
|
|
Гладкий бег в течении 8 минут. Бег на 1000 м. |
1 |
|
|
|
||||
64 |
|
|
|
|
Тестирование челночного бега 3 × 10 м |
1 |
|
|
|
||||
65 |
|
|
|
|
ТБ на уроках с мячом. Броски мяча способами «от груди» и «снизу». Броски
мяча правой и левой рукой. Подвижная игра «Пионербол» |
1 |
|
|
|
||||
66 |
|
|
|
|
Встречная эстафета. Эстафеты |
1 |
|
|
|
||||
67 |
|
|
|
|
Спортивная игра «Футбол». |
1 |
|
|
|
||||
68 |
|
|
|
|
Эстафеты «Веселые старты». Подвижные и спортивные
игры |
1 |
|
|
|
||||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая
культура;
1-4 класс/Лях В.И.;
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:;
;
Введите
свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методическое
пособие для учителей физической культуры и учителей начальных классов
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5733/start/168855/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5738/start/168896/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4185/start/168937/