Математика
Аннотация
к рабочим программам
по математике (1-4 класс)
Начальное обучение математике
закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники
учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные
связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая
математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий.
Универсальные математические способы познания способствуют целостному
восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и
явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и
интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному
поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что
составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе
математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего
успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения
многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального
обучения математике являются:
· Математическое развитие
младших школьников.
· Формирование системы
начальных математических знаний.
· Воспитание интереса к
математике, к умственной деятельности.
В рабочих программах
определяется ряд задач, решение которых направлено на достижение
основных целей начального математического образования:
— формирование элементов
самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными
математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,
описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные
отношения);
— развитие основ логического,
знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного
воображения;
— развитие математической
речи;
— формирование системы
начальных математических знаний и умений их применять для решения
учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести
поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных
представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных
способностей;
— воспитание стремления к
расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений
аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и
принимать суждения других.
Решение названных задач
обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических
способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей
математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а
также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики
является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический
и алгебраический материал.
Содержание обучения
представлено в программе разделами: "Числа и величины",
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения.
Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Важной особенностью программы
является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с
буквой, уравнения и их решение). Особое место в содержании начального
математического образования занимают текстовые задачи.
Учебники:
- Моро М.И., Волкова С.И.,
Степанова С.В Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А.
Бантова. – М.: Просвещение, 2012
- Моро М.И., Бантова М.А.,
Бельтюкова Г.В. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А.
Бантова. – М.: Просвещение, 2012
- Моро М.И., Бантова М.А.,
Бельтюкова Г.В. и др. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро,
М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2012
- Моро М.И., Бантова М.А.,
Бельтюкова Г.В. и др. Математика: учебник для 4 класса: в 2 частях / М.И. Моро,
М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2012
Рабочие программы по
математике (1 – 4) разработаны на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по
математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной,
М.А.Бантовой «Математика»,М, 2011
Программа по математике
рассчитана:
1 класс- 132 часа в год (4
часа в неделю - 33 учебные недели)
2 класс- 170 часов в год
(5 часов в неделю – 34 учебные недели)
3 класс- 170 часов в год
(5 часов в неделю – 34 учебные недели)
4 класс- 136 часов в год
(4 часов в неделю – 34 учебные недели)
Программа обеспечивает
достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные
результаты
— Чувство гордости за свою
Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны
в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное
отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие
окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной
деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и
расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку,
умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со
взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ
жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные
результаты
— Способность принимать и
сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её
осуществления.
— Овладение способами
выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения
результата.
— Способность использовать
знаково-символические средства представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и
практических задач.
— Использование речевых
средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения
коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных
способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном
пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи
информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью
клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и
анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с
аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими
действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым
признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям.
— Готовность слушать
собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и
путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в
совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными
сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с
содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми
предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и
отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в
материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе
с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета
«Математика».
Предметные
результаты
— Использование приобретённых
математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов,
процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами
логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения,
прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной
форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального
опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и
учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и
письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать
текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать,
распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами,
графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и
интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных
навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню,
находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).