Чтение
Аннотация к рабочей
программе "Литературное чтение" ( 1-4)
1 класс
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса
разработана на основе Федерального стандарта начального общего образования по
русскому языку, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа реализуется на основе авторской программы Климановой Л.Ф.,
Горецкого М.В. - Предметная линия учебников «Школа России». Литературное
чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2012. В соответствии
с Образовательной программой школы, рабочая программа по литературному чтению в
1 классе рассчитана на 132 часа в год при 4 часах в неделю (33 учебные недели).
Из них: 92 часа (23 учебные недели) выделяются на уроки чтения в период
обучения грамоте; 40 часов отводится изучению литературного чтения в 1 классе
(10 учебных недель).
2,3 класс
Рабочая программа по литературному чтению начального общего
образования составлена на основе: образовательного стандарта начального общего
образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,
базисного учебного плана, программы по литературному чтению (УМК «Школа
России», авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий), Примерной образовательной
программы школы для начального общего образования, федерального перечня
учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к
использованию.
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки
младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную
грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребѐнка. Успешность
изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по
другим предметам начальной школы.
2.Цель изучения дисциплины — овладение осознанным, правильным,
беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования
младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности,
обеспечивающих умение работать с разными вилами текстов; развитие интереса к
чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в
выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; — развитие
художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического
отношения к слову и умения понимать художественное произведение; — обогащение
нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и
ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре,
культуре народов многонациональной России и других стран. На изучение
литературного чтения во 2, 3 классах отводится 136 учебных часов из расчѐта 4
часов в неделю Срок реализации программы 1 год.
4 класс
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 4
класса разработана на основе Концепции и программы для начальных классов «Школа
России», авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, Л.А.Виноградской в
соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта
начального образования Важнейшая цель начального образования — овладение
осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в
системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и
приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование
всех видов речевой деятельности; Для достижения поставленных целей изучения
литературного чтения необходимо решение следующих практических задач: 1.
Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса
к чтению и книге. 2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
3.Воспитание эстетического отношения к действительности, отражѐнной в
художественной литературе. 4. Формирование нравственных ценностей и эстетического
вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. В программе
предоставлено содержание учебного курса и календарно-тематическое планирование
на год. Программа рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа в год).