Музыка
Аннотация
к
рабочей программе по учебному предмету "Музыка" 1-4 классы
Рабочая программа учебного
предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
примерной программы по музыке и на основе авторской программы Критской Е.Д,
Сергеевой Г.П., Шмагиной Т. С. «Музыка» (УМК «Школа России»).
Предмет «Музыка» изучается с
1 по 4 класс по одному часу в неделю и рассчитан на 34 учебные недели.
Программа по предмету «Музыка» построена с учётом основных положений
художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского.
При создании программы
учитывались потребности современного российского общества и возрастные
особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся
социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений,
потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии
общего музыкального образования.
Цель массового музыкального образования и воспитания —
формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников
— наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного
потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
• воспитание интереса,
эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству,
художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к
своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре
разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во
всем многообразии его форм и жанров;
• воспитание чувства музыки
как основы музыкальной грамотности;
• развитие
образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе
активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной
культуры прошлого и настоящего;
• накопление тезауруса –
багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных
знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового
исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в
различных видах музыкальной деятельности.
Уроки музыки, как и
художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для
культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и
плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного
наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного
восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой
деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными
действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего
образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание
неразрывной связи музыки и жизни.
Учебно-методическое и
материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Библиотечный
фонд
1.Федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования
2.Примерная программа по
музыке. Примерные программы по учебным предметам. «Музыка 1-4 классы» – М. :
Просвещение, 2014.
Учебно -методический
комплект: (для учащегося)
1. Е.Д. Критская, Г.П.
Сергеева, Т. С. Шмагина. "Музыка" учебник для 1,2, 3,4 класса –
Москва: Просвещение, 2014
2. Е.Д. Критская, Г.П.
Сергеева, Т. С. Шмагина "Пособие для учащихся . Музыка. Рабочая тетрадь.
1, 2, 3, 4 класс"
(для учителя)
1. Е.Д. Критская, Г.П.
Сергеева, Т. С. Шмагина. "Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1,
2, 3, 4 класс".
2. "Музыка.
Фонохрестоматия музыкального материала.1-4 классы.(МР3)
3. Е.Д. Критская, Г.П.
Сергеева, Т. С. Шмагина пособие для учителя "Уроки музыки.
1-4классы".